Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:59, реферат
Многие отечественные психологи занимались изучением проблемы влияния игры на умственное развитие ребенка-дошкольника. Л.С. Выготский отмечал: «Особенностью игровой деятельности детей является способность действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации. В игре осуществляется постепенный переход действий в умственный план. При этом у младших дошкольников – игровые действия с опорой на предметы-заместители выполняются очень развернуто, у старших же дошкольников они сокращены и обобщены, а игровой предмет заменяется словом»
Введение………………………………………………………………..
1.Роль игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста
1.1. Особенности умственного развития дошкольников…..............
1.2. Значение игры как средства умственного развития …………
2.Классификация основных видов игр для умственного развития детей дошкольного возраста
2.1. Дидактические игры………………………………………..
2.1.1. Игры для развития памяти……………………………………….
2.1.2. Игры для развития речи……………………………….
2.1.3. Игры для развития мышления……………………………
2.1.4.Игры для развития восприятия………..
2.1.5. Игры для развития воображения…………….
2.2 Сюжетно-ролевые игры…………………………………….
2.2.1. Строительные игры………………………………………..
Заключение…………………………………………………..
Список литературы…………………