Роль и последствия социальных и психологических проблем в развитии личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Еще Гиппократ говорил о том, что лечить нужно больного, а не болезнь. То есть, необходим целостный подход к обследованию и лечению больного. Психосоматическими заболеваниями называют физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты, недовольство, душевные страдания и др.). Психосоматические реакции могут возникать не только в ответ на психические эмоциональные воздействия, но и на прямое действие раздражителей. Представления, воображение также могут оказывать влияние на соматическое состояние человека.

Файлы: 1 файл

Роль и последствия социальных и психологических проблем в развитии личности.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Из элементов квадратной формы строить что-либо легче; чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль". Квадрат означает ощущение безопасности, преобладание в характере логики, практического подхода к действительности, желание создать прочную базу. Ломаная линия означает присутствие воображения; те, у кого они преобладают, ценят индивидуальность и отвергают рутину. Они часто увлечены зарубежной культурой, философией, поэзией, музыкой и оценивают других людей, исходя из внутренних качеств, а не из их социального положения.

          Как правило, первый рисунок отражает подсознание человека, второй более объективный, близкий к реальности, третий имеет тенденцию к "проектированию себя" т.е. отражает не только сиюминутную ситуацию, но и то, каким бы человек хотел видеть себя в идеале.

         

Типы:

  1 тип - "руководитель". Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют "елку" в тесте "Дерево".

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901,910,802,811,820; ситуативное - у 703,712,721,730; при воздействии речи на

людей - вербальный руководитель или "преподавательский подтип" - 604, 613, 622, 631, 640.

          Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

   2 тип - "ответственный исполнитель" обладает многими чертами типа "руководитель", являясь рядоположенным ему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на "умение делать дело", высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.  Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

 

3 тип - "тревожно-мнительный" - характеризуется разнообразием способностей и одаренности - от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 - "поэтический подтип" - обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 - подтип людей, узнаваемых по фразе "как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать". Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

 

  4 тип - "ученый". Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают "концептуальным умом", отличаются способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325 - подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

          Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся

синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

 

5 тип - "интуитивный". Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают "адвокатами меньшинства", за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т. е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Подтип 235 - часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным

интересом к психологии людей; 244 - обладает способностью литературного творчества; 217 - обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 -

большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

 

6 тип - "изобретатель, конструктор, художник". Часто встречается среди лиц с "технической жилкой". Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются самыми различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

  Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. Подтип 019 - встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 - тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

 

7 тип - "эмотивный". Обладают повышенным сопереживанием по отношению к

другим людям, тяжело переживают "жестокие кадры фильма", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

 

8 тип - обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относятся к ним с невниманием и даже усиливают давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна "черствость", которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

 

Комментарий к тесту: несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

          - при наличии шеи - "Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так,

что вас слишком легко обидеть?"

          - ушей - "Вас считают человеком, умеющим слушать?"

          - кармашка на теле человечка: "У вас есть дети?"

          - на голове "шляпы" в виде квадрата или треугольника в одном рисунке:

"вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?", при наличии "шляпы" во всех трех изображениях: "Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете "полосу скованного положения?"

          - полностью прорисованного лица: "Считаете ли вы себя общительным

человеком?"

          - одного рта на лице: "Любите ли вы поговорить?"

          - одного лишь носа: "Чутко ли вы улавливаете запахи, любите ли духи?"

          - изображения кружка на теле человечка - "Испытываете ли вы в

настоящее время заботу о старшем близком?"

          - изображения треугольника на теле человечка - "В круг ваших забот

входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?"

          Так, в процессе комментируемого общения можно установить доверительный контакт с собеседником.

 



Информация о работе Роль и последствия социальных и психологических проблем в развитии личности