Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:21, доклад
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Активной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте как таковой еще нет. Наиболее эффективным средством для развития творчества дошкольников во второй младшей группе является изобразительная деятельность. Это - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда.
Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.
Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Активной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте как таковой еще нет. Наиболее эффективным средством для развития творчества дошкольников во второй младшей группе является изобразительная деятельность. Это - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда.
Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.
Следовательно, для изобразительной деятельности необходимо развивать у детей:
во-первых, эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);
во-вторых, образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);
в-третьих, воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов;
в-четвертых, эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания;
в-пятых; мелкую моторику рук.
С целью развития художественно творческих способностей во второй младшей группе МДОУ звездочка действует кружок «Разноцветный мир». Работа кружка основана на программе Лыковой «Цветные ладошки». Цель кружка: формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования и аппликации; формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении .
Задачи кружка:
Изобразительная деятельность ребенка младшего дошкольного возраста зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, а так же аппликации с элементами рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В работе кружка мною используются такие техники рисования, как:
Рисованиие пальчиками (рассыпались бусы«Подарим маме ткань на платье»)
Рисование по мокрому
Аппликация с элементами рисования
аппликация из цветных шариков
Рисование ватными палочками и штампиками
Трафареты
Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Таким образом, необходимо создавать базу для детского творчества.
Поэтому в нашей группе большое внимание уделено созданию предметно развивающей среды. Имеется домик творчества ( магнитная доска, фланелеграф, доска для рисования мелками и линолеум для пластилинографии), так же в группе имеется эстетический уголок ( макет русской избы, матрешка, расписные ложки, дымковские игрушки) Научить ребенка видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее в своей жизни.
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства.
Работа по развитию творчества проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми рисуют, создают различные поделки из бросового материала, аппликации. Постоянно создаются выставки совместных работ родителей с детьми по различным темам: осенние мотивы, зимушка зима, праздник пап, весенние мотивы и др.
Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы. Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Пути применения только традиционных методов являются малоэффективными. Необходимо использование таких методов и средств, которые бы способствовали повышению потенциальных возможностей и интереса детей младшего дошкольного возраста в творческой деятельности.
Информация о работе Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе