Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:21, доклад

Краткое описание

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Активной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте как таковой еще нет. Наиболее эффективным средством для развития творчества дошкольников во второй младшей группе является изобразительная деятельность. Это - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда.
Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.

Файлы: 1 файл

Формирование творческой личности 2.docx

— 19.60 Кб (Скачать)

Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Активной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте как таковой еще нет. Наиболее эффективным средством для развития творчества дошкольников во второй младшей группе является изобразительная деятельность. Это - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда.

Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.

Следовательно, для изобразительной деятельности необходимо развивать у детей:

во-первых, эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);

во-вторых, образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);

в-третьих, воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов;

в-четвертых, эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания;

в-пятых; мелкую моторику рук. 

С целью развития художественно творческих способностей во второй младшей группе МДОУ звездочка действует кружок «Разноцветный мир». Работа кружка основана на программе Лыковой «Цветные ладошки». Цель кружка: формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования и аппликации; формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении .

Задачи кружка:

  1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, аппликация);
  2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
  3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,  творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
  4. Умение работать различными материалами, используемыми в изобразительной деятельности;
  5. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
  6. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок (аппликация) интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Изобразительная деятельность ребенка младшего дошкольного возраста зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, а так же аппликации с элементами рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В работе кружка мною используются такие техники рисования, как:

Рисованиие пальчиками (рассыпались бусы«Подарим маме ткань на платье») 

Рисование по мокрому

Аппликация с элементами рисования

аппликация из цветных шариков

Рисование ватными палочками и штампиками 

Трафареты

 

Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Таким образом, необходимо создавать базу для детского творчества.

Поэтому в нашей группе большое внимание уделено созданию предметно развивающей среды. Имеется домик творчества ( магнитная доска, фланелеграф, доска для рисования мелками и линолеум для пластилинографии), так же в группе имеется эстетический уголок ( макет русской избы, матрешка, расписные ложки, дымковские игрушки)  Научить ребенка видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее в своей жизни.

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства.

Работа по развитию творчества проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми рисуют, создают различные поделки из бросового материала, аппликации.  Постоянно создаются выставки совместных работ родителей с детьми по различным темам: осенние мотивы, зимушка зима, праздник пап, весенние мотивы и др.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы. Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.   Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Пути применения только традиционных методов являются малоэффективными. Необходимо использование таких методов и средств, которые бы способствовали повышению потенциальных возможностей и интереса детей младшего  дошкольного возраста в творческой деятельности.


Информация о работе Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе