Развитие творческих способностей в театрализованных играх детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1.Изучить процесс развития творческих способностей;
2.Изучить театрализованную игру детей старшего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации;
3.Подобрать систему театрализованных игр, оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Оглавление

Введение
Глава 1. Взаимосвязь театрализованной игры и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
1.1 Творческие способности детей старшего дошкольного возраста
1.2. Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста
1.3. Влияние театрализованной игры на творческие способности детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Практическая часть
2.1. Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
2.2. План работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием театрализованных игр.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая Алексеева Е.В., В-37 (2) доработанная.docx

— 91.76 Кб (Скачать)

 

МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель. Развивать творческие способности. Учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

 

 

 

 

 

 

НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй — «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе — выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»

 

 

СНЕГОВИК

Цель. Учить напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

 

 

 

 

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ» ИЛИ «ЗАБАВНЫЕ СТИХИ»

(РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ)

Цель. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам..

Летний день

 Ут-ут-ут-ут      — на лугу цветы цветут,

Ют-ют-ют-ют   — птички весело поют,

Ят-ят-ят-ят      — злобно комары звенят,

Ит-ит-ит-ит     — заяц под кустом сидит.

 

В лесу

 Ёт-ёт-ёт-ёт-      — соловей в лесу поет,

Ут-ут-ут-ут      — у пенька грибы растут,

Ат-ат-ат-ат      — под кустом ежи шуршат,

Ит-ит-ит-ит     — дятел на сосне стучит.

 

В зоопарке

Ит-ит-ит-ит             — полосатый тигр рычит,

Ёт-ёт-ёт-ёт              — медленно змея ползет,

От-от-от-от             — пасть разинул бегемот,

Ут-ут-ут-ут             — быстро лебеди плывут,

Ят-ят-ят-ят             — обезьянки там шаля

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКУСНЫЕ СЛОВА

Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами. Развивать творческие способности детей.

Ход игры. Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и « съедает ». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.

 

ФАНТАЗИИ О...

Цель. Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.

Ход игры. Ребенок, превращаясь во что-либо или кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет, и т.п.

Варианты: «Я — утюг», «Я — чашка», «Я — кукла», «Я — кошка, пчела, мячик» — и т.п.

 

РУЧНОЙ МЯЧ

Цель. Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции.

Ход игры. Ведущий поочередно бросает каждому ребенку мяч, называя слово. Поймавший должен придумать свое слово:

а) противоположное по значению (день — ночь, горячий — холодный);

б) определение к данному слову (елка — колючая, волк — зубастый);

в) действие (дерево — растет, мальчик — бежит).

 

 

 

 

 

 

СКОРОГОВОРКИ

Игры со скороговорками могут быть предложены в разных вариантах:

 

1) «испорченный телефон» — играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух;

2) «ручной мяч» — ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т.д.;

3) вариант «ручного мяча» — дети стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребенок не сумел поймать мяч или не смог четко произнести скороговорку, он получает штрафное очко или выбывает из игры;

4) «змейка с воротцами» — дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя последними детьми. Тот ребенок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребенок повторяет скороговорку;

5) «фраза по кругу» — дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией; цель — отработка интонации;

6) «главное слово» — дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.

 

 

 

Сшила Саша Сашке шапку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках

Шесть мышат в камышах шуршат.

Сыворотка из-под простокваши.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!

Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Слишком много ножек у сороконожек.

Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.

Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Наш Полкан попал в капкан.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платок Тане.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;

надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.

У калитки — маргаритки, подползли к ним три улитки.

По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

Мокрая погода размокропогодилась.

Полпогреба репы, полколпака гороха.

Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Улов у Поликарпа — три карася, три карпа.

У Кондрата куртка коротковата.

Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.

Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

Король — орел, орел — король.

Турка курит трубку, курка клюет крупку.

Собирала Маргарита маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

 Бобр добр для бобрят.

Гравер Гаврила выгравировал гравюру.

Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.

Повар Павел, повар Петр.

Павел парил, Петр пек.

В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела. 

Милая Мила мылась мылом.

Мы ели-ели линьков у ели... Их еле-еле у ели доели!

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

 

ДИАЛОГИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ

— Расскажите про покупки.

— Про какие про покупки?

— Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

 

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

 

Краб крабу сделал грабли,

Подал грабли крабу краб:

— Грабь граблями гравий, краб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей в театрализованных играх детей старшего дошкольного возраста