Развитие речевых навыков по английскому языку у школьников посредством игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении дидактических играх и их использовании в младших классах на уроках английского языка.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

Познать роль игры на уроке английского языка в младших классах.

Рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе.

Дать определение понятию игра и рассмотреть различные виды классификаций игр.

Проанализировать фрагмент урока с использованием игровой деятельности.

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 242.51 Кб (Скачать)

      Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились на практике, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.

      С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

      Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

      Игры способствуют выполнению важных методических задач:

      Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

      Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

      Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

      В практической части были приведены примеры использования игры на различных этапах урока, что помогает учителю в нестандартном проведении урока, развитии креативности учащихся, их совместной деятельности - умению работать в коллективе, а также мотивировать их интерес к изучению английского языка, что особенно важном на данном этапе.

 

Приложения

 

      Лексические игры.

      Цели:

      тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

      активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

      развивать речевую реакцию учащихся.

      УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ.

      Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в "Учителя и учеников". Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

      SEASONS.

      Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

      It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

      Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

      Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

      Игры по аудированию.

      Цели:

      научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

      научить учащихся выделять главное в потоке информации;

      развивать слуховую память учащихся.

      Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

      После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

      Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

      Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.

 

Список литературы

 
  1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение 2001. - 223 с.
  2. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 2004 - 27 с.
  3. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз 2006. - 400 с.
  4. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии [Текст] / В.В. Зеньковский - Клин: Фонд "Христианская жизнь" 2007 - 200 с.
  5. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 2003 - 120 с.
  6. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя [Текст] / Л.В. Кузнецова - М.: Просвещение 2001 - 320 с.
  7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. [Текст] / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования 2004 - 120 с.
  8. Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности [Текст] / Н.С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М.: Просвещение 2005 - 120 с.
  9. Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание судьба [Текст]: [Исслед. сов. психолога Б.М. Теплова (1896-1965 гг.) по пробл. способностей и одаренности] / Н.С. Лейтес // Вопр. психологии. - М.: Просвещение 2002 - 170 с.
  10. Пиаже Ж. Вопросы психологии [Текст] / Ж. Пиаже - М.: Педагогика, 2001 - 400 с.
  11. Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника [Текст] // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова - 2003 №5 май - С.21 - 27.
  12. Смирнов А.А. Избранные психологические труды [Текст] / А.А. Смирнов - М.: Педагогика 2004 - 600с.
  13. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение 2002 - 370 с.
  14. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика 2005 - 640с.
  15. Якобсон П.М. Психология чувств и мотиваций [Текст] / П.М. Якобсон. − М.: НПО "Модек" 2001 − 304с.
  16. Методика использования игр на уроках английского языка в младших классах.

Информация о работе Развитие речевых навыков по английскому языку у школьников посредством игры