Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 06:09, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по заданной проблеме;
2. Выявить особенности художественного восприятия книжных иллюстраций детьми старшего дошкольного возраста;
3. Разработать и апробировать педагогические условия, способствующие развитию художественного восприятия книжных иллюстраций на материале иркутского писателя Марка Сергеева.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы исследования художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой
1.1.Сущностная характеристика художественного восприятия………………….6
1.2. Предпосылки развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Книжная иллюстрация как средство развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста14
1.4.Анализ программ по образовательной области «Художественное творчество» и области «Чтение художественной литературы………………….20
Выводы……………………………………………………………………………...26
Глава II. Изучение особенностей художественного восприятия книжных иллюстраций детьми старшего дошкольного возраста
2.1.Цель, задачи и методы констатирующего эксперимента……………………28
2.2.Особенности художественного восприятия книжных иллюстраций детей старшего дошкольного возраста 36
Выводы……………………………………………………………………………...39
Глава III. Развитие художественного восприятия книжных иллюстраций детей старшего дошкольного возраста
3.1. Цель, задачи и методы формирующего эксперимента……..……………….41
3.2. Условия развития художественного восприятия в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией на материале иркутского писателя Марка Сергеева…42
3.3. Динамика художественного восприятия……………………………………..51
Выводы……………………………………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………………...54
Список литературы…………………………………………………………………