Развитие гуманистических идей в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:58, реферат

Краткое описание

В определенной мере призвана решить данную задачу педагогика ненасилия. Важно уже с самого раннего детства научить ребенка взаимодействовать с другими не на насильственной основе, приобрести такие качества, которые объективно делают человека более сильным, независимым, свободным, способным принимать решения самостоятельно, максимально учитывая интересы и потребности других людей, когда чувство долга органически сочетается с собственными устремлениями и желаниями. А для этого необходимо, чтобы сама педагогика постепенно перестроилась с авторитарных позиций на демократические, чтобы она сама в полной мере стала педагогикой ненасилия.

Файлы: 1 файл

реферат по ненасилию.docx

— 52.86 Кб (Скачать)

мыслей, переживаний».

    «На любви к детям держится  мир». Во все эпохи лучшие педагоги  именно эту мысль считали главной  в деле воспитания. Василий Александрович  Сухомлинский был из их числа.  «Что самое главное было в  моей жизни? Без раздумий отвечаю:  любовь к детям» - так писал  он в главной книге своей  жизни «Сердце отдаю детям». И  название ее вовсе не красивый  литературный оборот, а чистая  правда.

    В своем последнем напутствии выпускникам Павлышевской средней школы, уже смертельно больной, В.А. Сухомлинский так говорил юношам и девушкам, вступающим в жизнь: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути.»

    В этих словах весь В.А. Сухомлинский - гуманист, мыслитель, педагог.

    Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.

    В целом, можно отметить общие принципы конструирования образовательного процесса на основе гуманистических ценностей, получающих все большее развитие в последнее десятилетие в России: принцип свободы; принцип создания ненасильственной развивающей социально-педагогической среды; принцип насыщения жизнедеятельности образовательного учреждения новым содержанием, толерантно ориентированным; принцип личностного подхода ко всем участникам образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Гуманист. Мыслитель. Педагог: Об идеалах В.А. Сухомлинского. – М.:Педагогика, 1991. – 112 с.

2. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Обобщение опыта учебно-воспитательной работы сельской средней школы. М.: Просвещение, 1969. – 400 с.

3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1982. – 206 с.

4. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия, 1971. – 336 с.

5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа, 1974. – 288 с.

 

 


Информация о работе Развитие гуманистических идей в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского