Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:10, дипломная работа
Игра – один из видов человеческой деятельности, способ самовыражения человека. Для ребенка игра имеет особое значение. Принято называть ее спутником детства. Игра выступает как ведущая деятельность, как важное средство воспитания. Проблемам игры посвящены многие исследования, в частности, исследования Выготского Л.С., Рубинштейна С.Л., Эльконина Д.Б., Леонтьева А.Н., Менджерицкой Д.В., и др.
Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов, доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности, по сравнению с ранним возрастом. Этот новый тип деятельности Л.С. Выготский характеризует, как переход к творческой деятельности, «если иметь в виду тот факт, что во всех видах деятельности дошкольника возникают своеобразные отношения, мысли к действию, именно возможность воплощения замысла, возможность идти от мысли к ситуации, а не наоборот.
Введение 3
1. Творческая игра в педагогическом процессе 8
1.1 Воспитательное значение игры 8
1.2 Характеристика игры как творческой деятельности 8
2. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста 12
3. Развитие детского творчества и игрового замысла в сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста 17
4. Опытно экспериментальная работа, направленная на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 20
4.1 Общая характеристика условий эксперимента. 22
4.2 Констатирующий этап эксперимента 26
4.3 Формирующий этап эксперимента 31
4.3.1 Индивидуальная работа с детьми 32
4.3.2 Придумывание рассказов по книгам 33
4.3.3 Рассказы из жизненного опыта 34
4.3.4 Творческие задания 34
4.3.5 Совместная работа с воспитателем 35
4.3.6 Консультации для родителей 35
4.3.7 Оформление родительского уголка 35
4.3.8 Сюжетно-ролевые игры 36
4.4 Контрольный этап эксперимента 40
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 47