Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:17, реферат
В настоящее время социокультурная среда предоставляет большие возможности для разнообразия культурно-досуговой деятельности, но при этом создает для индивида проблемную ситуацию, связанную с эффективным использованием культурно-досугового потенциала для адекватного развития досуговой культуры личности. Культура досуга как часть культуры общества, а также досуговая культура личности как отражения культуры досуга в сознании личности недостаточно изучены.
В настоящее время категория «культура досуга» все чаще звучит в научно-практическом контексте. Понятийно-категориальный аппарат исследования этой категории включает понятия: «досуг», «свободное время», «культура», «культура личности» и др.
Также
путями и способами повышения
культуры досуга школьников являются:
выявление характера и уровня
понимания школьниками
С развитием мотивов бережного отношения к своему времени у учащихся повышается организованность, они соблюдают режим дня. Составляется постоянный распорядок дня, где распределяется время выполнения основных дел. В распорядке дня предусматривается: что надо сделать вначале и что - потом, намечается время для каждого занятия. Соблюдение определенной последовательности в действиях становится привычным делом, так как школьники не занимаются ничем, пока не приготовлены уроки. Они ложатся спать и встают утром в одно и то же время.
Школьники в беседах утверждают: "Каждый день у меня разные планы и разный распорядок"; "Мой план зависит от того, какой это день недели, в какие кружки надо идти, какие уроки и сколько задано".
Использование
свободного времени характеризуется
постоянством в соблюдении основных
режимных моментов и гибкостью, умением
учитывать обстоятельства дня.
Заключение
Культура использования свободного времени - это уровень применения творческих сил и способностей человека., выраженный в формах организации жизнедеятельности в свободное время, в отношении к свободному времени., способности его беречь., регулировать длительность и интенсивность разных видов деятельности., соблюдать временные пропорции, оптимальный социальный ритм, проявляющийся в устойчивых культурных привычках, которые опосредуют заполнение свободного времени (привычках ценить и экономить время).
Критериями
для определения уровня культуры использования
свободного времени являются: признание
ценности свободного времени в жизни человека;
планирование своей деятельности в свободное
время; достижение результата в соответствии
с планом; действительное стремление на
практике беречь свое время; положительный
эмоциональный отклик на рациональное
использование свободного времени; сформированность
мотива бережного отношения к расходованию
своего времени; положительное отношение
к соблюдению режима дня; степень оперативности
установления режима дня; наличие цели
и задачи на самосовершенствование, на
развитие своих способностей при планировании
свободного времени; преобладающие интересы
и потребности в культурно-досуговой деятельности
школьника.
Литература
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология [Текст]/ М.А.Ариарский. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001. – С.157.
2. Каган М.С. Философия культуры: [Текст] / М.Каган // сб. трудов. - СПб, 1996. – С. 78.
3. Котельникова, Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России. – Социология культуры, духовной жизни [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук/ Н.В. Котельникова. – Ставрополь: Ставропольский гос. ун-т, 2003. – С.19-20.
4.
Лотман Ю.М. К проблеме
5. Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения [Текст]: учеб. пособие/ Н.Ф. Максютин. – Казань: Медицина, 1995. – С.21.
6.
Пруденский Г.А. Проблемы
7.
Саркисова И.В. Свободное
8. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга [Текст]/ А.В. Соколов. – Л.: Лениздат, 1977. – С.64.
9. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга [Текст]: учеб. пособие/ Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2002. – С.5.
10. Суртаев,
В.Я. Социология молодежного досуга [Текст]/
В.Я.Суртаев. – СПб,– Ростов-на-Дону:
Изд-во «Гефест», 1998. – С.28.
Информация о работе Пути и способы повышения культуры досуга школьников