Пути и способы повышения культуры досуга школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:17, реферат

Краткое описание

В настоящее время социокультурная среда предоставляет большие возможности для разнообразия культурно-досуговой деятельности, но при этом создает для индивида проблемную ситуацию, связанную с эффективным использованием культурно-досугового потенциала для адекватного развития досуговой культуры личности. Культура досуга как часть культуры общества, а также досуговая культура личности как отражения культуры досуга в сознании личности недостаточно изучены.
В настоящее время категория «культура досуга» все чаще звучит в научно-практическом контексте. Понятийно-категориальный аппарат исследования этой категории включает понятия: «досуг», «свободное время», «культура», «культура личности» и др.

Файлы: 1 файл

реферат по досугу.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

     Также путями и способами повышения  культуры досуга школьников являются: выявление характера и уровня понимания школьниками значимости свободного времени в современных  условиях, выработка методики работы по повышению потребности в рациональной организации деятельности в свободное время у школьников, разработка системы внеклассных дел для школьников, обеспечивающих эффективное формирование культуры использования школьниками своего свободного времени, разработка методических рекомендаций по развитию у школьников культуры использования свободного времени.

     С развитием мотивов бережного  отношения к своему времени у  учащихся повышается организованность, они соблюдают режим дня. Составляется постоянный распорядок дня, где распределяется время выполнения основных дел. В распорядке дня предусматривается: что надо сделать вначале и что - потом, намечается время для каждого занятия. Соблюдение определенной последовательности в действиях становится привычным делом, так как школьники не занимаются ничем, пока не приготовлены уроки. Они ложатся спать и встают утром в одно и то же время.

     Школьники в беседах утверждают: "Каждый день у меня разные планы и разный распорядок"; "Мой план зависит  от того, какой это день недели, в какие кружки надо идти, какие уроки и сколько задано".

     Использование свободного времени характеризуется  постоянством в соблюдении основных режимных моментов и гибкостью, умением  учитывать обстоятельства дня. 

     Заключение

     Культура  использования свободного времени - это уровень применения творческих сил и способностей человека., выраженный в формах организации жизнедеятельности в свободное время, в отношении к свободному времени., способности его беречь., регулировать длительность и интенсивность разных видов деятельности., соблюдать временные пропорции, оптимальный социальный ритм, проявляющийся в устойчивых культурных привычках, которые опосредуют заполнение свободного времени (привычках ценить и экономить время).

     Критериями  для определения уровня культуры использования свободного времени являются: признание ценности свободного времени в жизни человека; планирование своей деятельности в свободное время; достижение результата в соответствии с планом; действительное стремление на практике беречь свое время; положительный эмоциональный отклик на рациональное использование свободного времени; сформированность мотива бережного отношения к расходованию своего времени; положительное отношение к соблюдению режима дня; степень оперативности установления режима дня; наличие цели и задачи на самосовершенствование, на развитие своих способностей при планировании свободного времени; преобладающие интересы и потребности в культурно-досуговой деятельности школьника. 
 
 
 
 
 
 

Литература

     1.  Ариарский М.А. Прикладная культурология [Текст]/ М.А.Ариарский. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001. – С.157.

     2.  Каган М.С. Философия культуры: [Текст]  / М.Каган // сб. трудов. - СПб, 1996. – С. 78.

     3.  Котельникова, Н.В. Инновационные  тенденции в сфере молодежного досуга в современной России. – Социология культуры, духовной жизни [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук/ Н.В. Котельникова. – Ставрополь: Ставропольский гос. ун-т, 2003. – С.19-20.

     4.  Лотман Ю.М. К проблеме типологии  культуры [Текст]/ Ю.М. Лотман;  под ред. Е.В. Пермякова // Труды по знаковым системам. - Тарту, 1967. - Вып. 3. – С.23.

     5.  Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая  деятельность: конспект лекций, опорные  занятия и определения [Текст]: учеб. пособие/ Н.Ф. Максютин. –  Казань: Медицина, 1995. – С.21.

     6.  Пруденский Г.А. Проблемы рабочего  и внерабочего времени [Текст]/ Г.А. Пруденский. – М.: Наука, 1972. –  С.41.

     7.  Саркисова И.В. Свободное время  и духовное развитие молодежи [Текст]: автореф. дис. ... степ. канд. социол. наук/ И.В. Саркисова. – СПб., 1992. – С.8.

     8.  Соколов  Э.В. Свободное время  и культура досуга [Текст]/ А.В.  Соколов. – Л.: Лениздат, 1977. –  С.64.

     9.  Стрельцов Ю.А. Культурология  досуга [Текст]: учеб. пособие/ Ю.А.  Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2002. – С.5.

     10. Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга [Текст]/ В.Я.Суртаев. – СПб,– Ростов-на-Дону:  Изд-во «Гефест», 1998. – С.28. 
 
 
 
 

Информация о работе Пути и способы повышения культуры досуга школьников