Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:55, контрольная работа
Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значение и смысл. Если язык – объективная, исторически сложившаяся система кодов, предмет специальной науки – языкознания (лингвистики), то речь является психологическим процессом формирования и передачи мысли средствами языка. Как психологический процесс речь является предметом раздела психологии, называемым «психолингвистикой».
Введение 3
1. Речь и общение 4
2. Виды и функции речи 5
3. Основные психологические теории, рассматривающие процесс формирования речи
4. Теория научения 13
5. Преформистская теория развития речи 15
6.Конструктивистская теория усвоения языка 16
7. Этапы построения развернутой речи 17
8. Речь как инструмент мышления 20
Заключение 22
Литература 23
Оказалось, что
все виды мышления человека, связанные
с необходимостью использования
более или менее развернутых
рассуждений, сопровождаются усилением
речедвигательной импульсации, а привычные
и повторные мыслительные действия –
ее редукцией. Существует, по-видимому,
некоторый оптимальный уровень вариаций
интенсивности речедвигательных реакций
человека, при котором мыслительные операции
выполняются наиболее успешно, максимально
быстро и точно.
Заключение
В последние годы ведется немало споров и дискуссий по вопросу о том, является способность к усвоению речи у человека врожденной или нет. Мнения ученых в этом вопросе разделились: одни стоят на позиции не врожденности этой способности, другие придерживаются точки зрения о ее генетической обусловленности.С одной стороны, есть убедительные доказательства того, что ни о какой врожденности речи человека говорить нельзя. Это, к примеру, факты отсутствия каких бы то ни было признаков членораздельной человеческой речи у детей, выросших в изоляции от говорящих на родном языке людей и никогда не слышавших человеческого голоса. Это также данные многочисленных неудачных опытов обучения высших животных языку человека, умению пользоваться хотя бы элементарными понятиями. Только у человека, причем лишь в условиях правильно организованного обучения и воспитания, может появиться и развиться вербальная понятийная речь С другой стороны, имеются не менее достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что многие высшие животные обладают развитой системой коммуникаций, по многим своим функциям напоминающей речь человека. Высшие животные (обезьяны, собаки, дельфины и некоторые другие) понимают обращенную к ним речь человека, избирательно реагируют на эмоционально-экспрессивные ее аспекты. Имеются определенные экспериментальные доказательства того, что дети с рождения способны отличать речь человека и выделять ее из множества других звуков, избирательно на нее реагировать и очень быстро обучаться. Полностью приобретенное поведение, не имеющее врожденных задатков для развития, формируется и прогрессирует медленно, совсем не так, как это имеет место в случае усвоения речи. Сначала при его развертке появляются простейшие элементы приобретенного поведения, которые становятся своеобразными задатками, и только затем на их основе конструируются более сложные формы поведения.
Литература
1.Г.В.Бурменская Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков.
2. С. Игумнов Основы психотерапии детей и подростков.
3. А. Коган Основы физиологии высшей нервной
деятельности. 4. А.С. Батуев Высшая нервная деятельность. |