Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:30, курсовая работа
Обоснование темы исследования и её актуальность. Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общении с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие. Иными словами он как бы «примеряет» на себя их требования, мнения, чувства. Отталкиваясь от мнения окружающих, человек вырабатывает механизм, с помощью которого происходит регуляция его поведения - самооценку.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ И ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА…………………………….............................5
1.1 Понятие самооценки и самоотношение личности..…………………...……5
1.2 Характеристика коммуникативной сферы………….…...…........................14
1.3 Влияние самооценки на коммуникативную сферу….…….………………22
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………29
2.1 Особенности объекта, предмет, цель и задачи эмпирического исследования……………………………………………………………………..29
2.2 Методы и методики исследования…………..…………...…………………29
2.3 Принципы исследования…………………………………………………….34
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА КОММУНИКАТИВНУЮ СФЕРУ СТУДЕНТОВ.........37
3.1 Особенности самоотношения студентов…………………….………..........37
3.2 Зависимость типов межличностных отношений к окружающим от самооценки студентов………………………………………………..........…….39
3.3Особенности коммуникативной сферы студента, как фактор определяющий самоотношение………….……………………………………..40
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ