Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:24, реферат
Первоначально развитие речи у заикающихся детей (понимание и активное пользование ею) чаще всего происходит так же, как и у нормально говорящих сверстников. Отдельные слова у них появляются в возрасте около одного года, фраза — к двум годам. Заикание, как правило, возникает в период овладения фразовой речью, примерно от двух до четырех лет.
Поощрять творческую
Воспитывать умение быстро
Учить пересказывать
Учить детей отличать сказку по некоторым признакам от рассказа и в соответствии с заданием самим придумать сказку или рассказ.
Учить самостоятельно делать
вывод при сравнении предметов.
Закреплять все навыки
На занятиях воспитателя
Воспитание внимания к речи
Формировать у детей умение выслушивать и запоминать полностью все задания к предстоящей деятельности и выполнять ее в соответствии с указанным порядком.
Воспитывать внимание к речи
товарищей (дети должны уметь
замечать ошибки, допущенные в
рассказе о предстоящей
Воспитывать умение спокойно реагировать на дополнительные вопросы логопеда, воспитателя и замечания товарищей.
Упражнения в пользовании элементарной контекстной речью
Формировать у детей умение отвечать на вопросы кратко и развернуто без опоры на образец рисунка, поделки, опираясь лишь на представления о предмете, явлении.
Учить логично рассказывать о последовательности выполнения предстоящей работы, а также объяснять некоторые моменты, например: «Чем обусловлен выбор того или иного материала?» (Я выбрал острые ножницы. Мне нужны острые ножницы, потому что я буду резать плотную бумагу.) Чем обусловлено то или иное расположение предметов на листе бумаги? («Почему ты нарисуешь дерево справа?» — Потому что слева на моем рисунке будет дом.) С чем связана такая последовательность в выполнении ряда операций? (Сначала я буду примеривать дверь и окно, а потом приклеивать. «Почему надо сначала примеривать?» — Сначала надо примерить дверь и окна, чтобы знать, сколько их уместится, а потом уже их наклеивать.)
Закреплять у детей навыки
пользования объясняющей речью
путем выступления их в роли
учителя («Объясни, как учитель,
что и как надо делать...»
«Объясни так, чтобы тебя
Учить детей умению не только правильно объяснить процесс выполнения работы, но и задавать конкретные вопросы, точно и кратно формулировать их.
Упражнять детей в пользовании
более сложной рассуждающей
Учить детей предварительно
Учить умению перестраивать
Совершенствовать стилистику
Обращать внимание детей на излишние повторы, незаконченные фразы, порядок слов в предложении, что способствует формированию внутренней речи.
Закреплять у детей навыки
пользования самостоятельной
На занятиях воспитателя и
в специально организованных ситуациях
(умывание, дежурство, уборка помещения
и т. д.) закреплять у детей навыки самостоятельной
речи, приобретенные на предыдущих этапах
обучения.
IV Май, июнь
Расширять знания детей о лете, насекомых, растениях.
Уточнять и обогащать знания о характерных признаках лета, учить умению сравнивать лето с другими временами года.
Познакомить детей со школой и библиотекой.
Дать представления о том, что
в школе учатся читать, писать,
считать, о школьных
Дать представление о том, что
в библиотеке хранятся книги,
их можно брать и читать
дома или в читальном зале.
Познакомить с такой
Уточнить, расширить и активизировать
словарь детей при
Воспитание внимания к речи
Закрепить навыки умения внимательно выслушать любого собеседника как на занятиях, так и вне их: не перебивать, не вмешиваться в разговор, запоминать ошибки, неточности в речи товарищей, уметь поправлять ошибку.
Воспитывать умение спокойно
реагировать на замечания
Упражнения в пользовании более сложной контекстной речью
Закрепить
навыки пользования самостоятельной
связной речью различной
Упражнять детей в составлении творческих рассказов и сказок по картине, по образцу логопеда, из личного опыта, придумывании конца к рассказу.
Учить детей использовать в
рассказах сравнения,
Воспитатель на своих занятиях
и в различных режимных
Воспитание внимания к речи
Закрепить все навыки речевого поведения, полученные за год: внимательно слушать речь всех окружающих (взрослых, близких, родных, незнакомых людей, своих товарищей), выслушивать до конца, понимать содержание сказанного, правильно выполнить просьбу или поблагодарить за совет, пожелание; уметь объяснить понятно, кратко или развернуто, отвечая на вопрос взрослого. Замечать ошибки в речевом поведении своих товарищей, уметь объяснить ошибку, предложить вариант правильного ответа, способа поведения.
Упражнения в пользовании более сложной контекстной речью
Закреплять навыки построения последовательного рассказа о предстоящей деятельности, задуманной самими детьми, и предварительного мысленного планирования с учетом прослушанных рассказов детей. Широко практикуются прерывание рассказов ребенка вопросом логопеда, требующим дополнения, объяснения или рассуждения, а иногда и доказательства только что сказанного.
Учить детей одно и то же
содержание своей деятельности
передавать развернуто и
Закреплять все формы ситуативной и контекстной речи.
На занятиях воспитателя
Итоги коррекционно-развивающего обучения в подготовительной группе
Оценивается:
• степень сформированности звуковой и лексико-грамматической стороны речи;
• особенности речевого
• особенности речевого
• проявления заикания (частота и интенсивность запинок, продолжительность речевой судороги, непреднамеренные паузы в высказывании, «трудные» звуки, эмболофразия, сопутствующие движения).
К концу обучения в
• усвоить содержание
• овладеть разными формами самостоятельной контекстной речи — рассказом по представлению, пересказом;
• свободно пользоваться
• уметь адаптироваться к
• преодолеть индивидуальные коммуникативные затруднения.
Информация о работе Программа логопедической работы с заикающимися детьми