Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:24, реферат
Первоначально развитие речи у заикающихся детей (понимание и активное пользование ею) чаще всего происходит так же, как и у нормально говорящих сверстников. Отдельные слова у них появляются в возрасте около одного года, фраза — к двум годам. Заикание, как правило, возникает в период овладения фразовой речью, примерно от двух до четырех лет.
Расширять представления о свойствах снега: в тепле тает, на морозе скрипит, на солнце блестит, искрится.
При изучении тем «Домашние животные и птицы», «Транспорт», «Почта» знакомить детей с трудом взрослых: почтальон в любую погоду приносит письма, телеграммы, газеты, журналы; колхозники ухаживают за домашними животными и птицами, ежедневно поят, кормят, содержат их в чистоте; шоферы и водители на различных видах транспорта перевозят людей и грузы.
Дать представления о пользе домашних животных.
Обогащать и активизировать
Расширять активный словарный
запас детей за счет
Формирование элементарных навыков письма и чтения
Учить детей составлять предложения из двух, трех, четырех слов (без предлогов).
Учить анализировать предложения по количеству и порядку слов (выделять первое, второе, третье и т. д. слово в предложении); слова по количеству слогов и звуков (односложные слова с закрытым слогом (кот, мак), двух-, трехсложные слова с открытыми слогами (рука, молоко).
Учить детей слышать звуки
в составе слова и к
Примерная тематика занятий
1 занятие. Знакомить с
2 занятие. Закреплять знания
3 занятие. Учить самостоятельно
составлять короткие
4 занятие. Дать понятие о «маленьких словах» в предложении. Учить составлять предложения по опорным словам.
5 занятие. Упражнять детей в
составлении и анализе
6 занятие. Знакомить с делением слов на части. Дидактическая игра «Закончи слово».
7 занятие. Учить делению на части двусложных слов с открытыми слогами. Учить схеме деления слова на части.
8 занятие. Закреплять понятия о гласных и согласных звуках. Упражнять детей в делении двусложных слов на части.
9 занятие. Учить составлению
10 занятие. Развивать
11 занятие. Воспитывать у детей
способность выделять звук и
определять его место в слове.
Дидактическая игра «Придумай
слово на данный звук».
12 занятие. Развивать
13 занятие. Знакомить с
14 занятие. Развивать
15 занятие. Развивать
16 занятие. Закреплять знания
пройденного материала. Дать полный
анализ предложения и слова устно и схематически.
Воспитание внимания к речи
Воспитывать у детей умение вслушиваться в речь взрослых и своих товарищей на занятиях, использовать речевые модели логопеда и воспитателей (развернутые фразы, варианты фраз, рассказ) для построения собственных ответов.
Учить детей точно выполнять
поручения по воспроизведению
ряда последовательных
Упражнения
в пользовании более сложной
самостоятельной ситуативной
Учить детей пользоваться без заикания краткими и развернутыми фразовыми ответами при наблюдении за живыми объектами, обследовании и осмотре натуральных предметов, игрушек, муляжей, рассматривании предметных и сюжетных картин и другого наглядного материала.
Учить строить короткие и
Учить детей подбирать
Воспитывать умение быстро
Учить точно использовать
Учить детей пользоваться в
ответах такими словами и
Учить по вопросам составлять коллективно и индивидуально рассказы по картине. Учить придумывать на каждый вопрос несколько ответов, выбирать наиболее удачный.
Закреплять навыки пользования
самостоятельной речью,
На занятиях воспитателя
Воспитание внимания к речи
Воспитывать у детей внимание к своей речи, к речи воспитателей и своих товарищей; умение заметить ошибку товарища.
Формировать умение запоминать
и выполнять в определенной
последовательности задание,
Развивать умение сочетать
Упражнения
в пользовании более сложной
самостоятельной ситуативной
Формировать у детей умение отвечать без заикания короткими и развернутыми предложениями в соответствии с требованиями взрослого при наличии наглядного материала («Скажи кратко, скажи полным ответом, подробнее...»; «Что находится (лежит) на ваших столах?», «Что приготовлено для занятия?» (Карандаши и бумага.) «Кто скажет полным ответом?» (У нас на столах лежат карандаши и бумага.) «Кто скажет подробнее?» (У нас на столах лежат разноцветные карандаши и бумага.)
Учить подбирать на один
Учить строить рассказ,
Учить составлять отдельные ответы и рассказы сначала с опорой на наглядный материал, а затем без него, по представлению.
Учить отвечать на вопросы
словосочетаниями и
Закреплять у детей навыки
пользования самостоятельной
III
Март, апрель
Расширять и уточнять знания детей по лексическим темам: «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Звери жарких стран».
Уточнять и расширять
Учить понимать причинно-
Дать представления о пользе,
которую приносят дикие
При изучении темы «Весна»
знакомить детей с трудом
Продолжать знакомить с
Обогащать и активизировать
Расширять активный словарь за счет употребления названий наиболее распространенных перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, жаворонок, соловей, журавль и др.), диких зверей, характерных признаков их внешнего вида, названий детенышей и т. д.
Воспитание внимания к речи
Учить внимательно слушать связные рассказы логопеда, воспитателей и своих товарищей, чтобы затем вариативно использовать лексический материал в своих ответах.
Воспитывать умение замечать ошибки в рассказах товарищей и удерживать их в памяти до конца рассказа.
Закреплять у детей навыки
по запоминанию устного
Упражнения
в пользовании контекстной
Учить детей составлять рассказы без наглядной опоры сначала по вопросам, а затем без них.
Учить составлять рассказы по
картине, а затем — умению
продолжать развивать по
Информация о работе Программа логопедической работы с заикающимися детьми