Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и смоделировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме, доказать эффективность её использования при обучении ИЯ на старшей ступени в 10 классе общеобразовательной школы.
Объект, предмет и цели исследования определили следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения ИЯ на основе анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме.
2. Исследовать технологию использования проектной методики при обучении ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы.
Исследовать и проанализировать опубликованный педагогический опыт по использованию проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий на старшей ступени в 10 классе общеобразовательной школы.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы методики проектной технологии………6
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования……………………………………………..6
Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий……………………………………..15
Глава 2 Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы…………………………………………………………………………….21
2.1. Основы использования проектной методики в обучении иностранным языкам……………………………………………………………21
2.2. Содержание и реализация проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме «Our House of Tomorrow»…………………………33
Заключение………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………….45
- проблемным характером проектной деятельности, ее интегративностью: в основе проектной методики лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью, решение которой требует от участников знаний не только в рамках данного предмета, но и в других областях;
- автономным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем самоорганизации и возможности проявления собственной инициативы в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.
Таким образом, актуальность темы данного исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования:
Проведенное исследование показало следующие результаты: в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.
Список использованной литературы