Проектная методика как эффективное средство организации учебной деятельности в 10 классе общеобразовательной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и смоделировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме, доказать эффективность её использования при обучении ИЯ на старшей ступени в 10 классе общеобразовательной школы.
Объект, предмет и цели исследования определили следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения ИЯ на основе анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме.
2. Исследовать технологию использования проектной методики при обучении ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы.
Исследовать и проанализировать опубликованный педагогический опыт по использованию проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий на старшей ступени в 10 классе общеобразовательной школы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы методики проектной технологии………6

Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования……………………………………………..6
Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий……………………………………..15

Глава 2 Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы…………………………………………………………………………….21

2.1. Основы использования проектной методики в обучении иностранным языкам……………………………………………………………21
2.2. Содержание и реализация проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме «Our House of Tomorrow»…………………………33

Заключение………………………………………………………………..42

Список использованной литературы…………………………………….45

Файлы: 1 файл

Минестерство образования и науки РФ.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

- проблемным характером проектной деятельности, ее интегративностью: в основе проектной методики лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью, решение которой требует от участников  знаний не только в рамках данного предмета, но и в других областях;

- автономным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем самоорганизации и возможности проявления собственной инициативы в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.

Таким образом, актуальность темы данного исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования:

  1. Нами было дано теоретическое обоснование проектной методики в ее методическом аспекте с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения.
  2. Была исследована и обоснована технология использования проектной методики при обучении ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы.
  3. Был описан опубликованный педагогический опыт по использованию проектной методики по сквозной теме “Our House of Tomorrow” в системе учебных и внеучебных занятий на старшей ступени в 10 классе общеобразовательной школы, который проводился в гимназии №2 г. Иркутска.

Проведенное исследование показало следующие  результаты: в целом проектная  методика является эффективной инновационной  технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Байдурова,Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе.- 2002.- № 1.- С. 5-11.
  2. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе.- 2002.- № 2.- С. 11-15.
  3. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе.- 2001.- № 4.- С. 5-8.
  4. Борисова, Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Е.М. Борисова // Иностр. языки в школе.- 1998.- № 2.- С. 27-31.
  5. Венедиктова, С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе.- 2002.- № 1.- С. 11-14.
  6. Джонс, Дж. К. Инженерное и художественное конструирование: современные методы проектного анализа: пер. с англ. / Дж. К. Джонс.- М.: Мир, 1976.- 369 с.
  7. Дьюи, Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи.- Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922.- 178 с.
  8. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя.- М.: Просвещение, 1991.- 222 с.
  9. Зимняя, И.А. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе.- 1991.- № 3.- С. 9-15.
  10. Коряковцева, Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранными языками как образовательная цель / Н.Ф. Коряковцева // Иностр. языки в школе.- 2001.- № 1.- С. 9-14.
  11. Крупская, Н.К. О методе проектов: Стенограмма доклада на конференции по методу проектов / Н.К. Крупская.- Москва- Ленинград: Госуд. учеб. пед. изд-во, 1931.- 22 с.
  12. Мильруд, Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе.- 1995.- № 5.- С. 13-18.
  13. Нехорошева, А.В. Из опыта работы по проектной методике / А.В. Нехорошева // Иностр. языки в школе.- 2002.- № 1.- С. 18-21.
  14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров.- М.: Академия, 2000.- 272 с.
  15. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку / сост. Е.Е. Горчилина.- М.: Дрофа, 2001.- 96 с. 
  16. Петрова, В. Метод проектов / В. Петрова.- Москва- Ленинград: Молодая Гвардия, 1929.- 77 с.
  17. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе.- 2000.- № 2.- С. 3-10.
  18. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе.- 2000. - № 3.- С. 3-9.
  19. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностр. языки (англ., нем., фр., исп.) 1-11 кл общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997. – 175 с.
  20. Российская педагогическая энциклопедия Метод проектов: в 3 т. / гл. ред. Равкин З.И.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.- 1 т.
  21. Сибирская, Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская.- М.: Просвещение, 1999.- 344 с.
  22. Соловова, Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования / Е.М. Соловова // Иностр. языки в школе.- 2001.- № 4.- С. 8-11.
  23. Чернилевский, Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В. Чернилевский.- М.: ВЛАДОС, 1999.- 248 с.
  24. Чечель, И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы.- 1998.- № 3.- С. 11-16.
  25. Чечель, И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. Чечель // Директор школы.- 1998.- № 4.- С. 3-10.
  26. Щукина, Н.М. Опыт работы гимназии по вовлечению старших школьников в выполнение иноязычных интегративных проектов (на материале работы с УМК по английскому языку для X-XI кл. В.В. Сафоновой, И.П. Твердохлебовой, Е.Н. Солововой и др.) / Н.М. Щукина // Иностр. языки в школе.- 2002.- № 4.- С. 63-70.
  27. Hutchinson, T. Introduction to Project Work / T. Hutchinson // Oxford University Press.- 1991.- № 3.- P. 23.

 




Информация о работе Проектная методика как эффективное средство организации учебной деятельности в 10 классе общеобразовательной школы