Хозяйственные средства организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

В процессе ведения бухгалтерского учета, независимо от способа обработки, группировки, обобщения данных и получения информации, учетные записи могут осуществляться как по полной схеме: синтетические счета→субсчета→аналитические счета, так и в любой их комбинации.
О регистрах учета, как специальных форм, приспособленных для регистрации и группировки в них сведений о хозяйственных операциях. Ни одна хозяйственная операция не может быть совершена и отражена в бухгалтерском учете без подтверждения ее первичным документом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Хозяйственные средства организации: определение, структура, назначение и классификация по составу и размещению……………………….4
2. Синтетический и аналитический учет……………………………….....7
3. Учетные регистры…………………………………………..…….…....10
4. Выбор способов ведения бухгалтерского учета……………………...12
Заключение…………………………………………………………….….14
Библиографический список………………………………………………15

Файлы: 1 файл

теория бух учета.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Хозяйственные средства организации: определение, структура, назначение и классификация по составу и размещению……………………….4

2. Синтетический и аналитический учет……………………………….....7

3. Учетные регистры…………………………………………..…….…....10

4. Выбор способов ведения бухгалтерского учета……………………...12

Заключение…………………………………………………………….….14

Библиографический список………………………………………………15

 

Введение

Современные средства регистрации и обработки учетной информации позволяют получать показатели с любой степенью детализации и обобщения.

Усложнение хозяйственных процессов с точки зрения формирования информационных потоков, как результат нарождающихся новых форм собственности, расширяет аналитические возможности бухгалтерского учета.

Пользователь учетной информации должен располагать необходимыми данными о различных видах имущества, источниках его формирования, а также отдельных хозяйственных процессах. В зависимости от целей использования этой информации она подготавливается в обобщенном или детализированном виде в соответствующих единицах измерения. Различные пользователи предъявляют различные требования к плотности информации.

Основным объектом бухгалтерского наблюдения признаются свершившиеся факты хозяйственной жизни. Факты хозяйственной жизни предприятия фиксируются в первичных документах. Данные первичных документов после их проверки с точки зрения законности, целесообразности, правильности арифметических подсчетов и принятия к учету должны быть зарегистрированы для дальнейшей группировки, отвечающей нуждам управления. Они регистрируются, накапливаются и систематизируются в регистрах бухгалтерского учета, с целью их дальнейшего анализа. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Учетные регистры представляют собой носители данных определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой информации об активах, капитале и обязательствах экономического субъекта. То есть это разграфленные специальным образом листы бумаги, на которых производят текущие записи.

 

1 Хозяйственные средства организации: определение, структура, назначение и классификация по составу и размещению

Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики обусловливает необходимость наблюдения за динамикой большинства управленческих аспектов, определяющих функционирование предприятий и, в конечном счете, эффективность их деятельности. Группировка хозяйственных средств предприятия может влиять на конечный результат деятельности. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению оказывает влияние на налогооблагаемую базу, на структуру бухгалтерского баланса, является неотъемлемой частью процесса наблюдения за сохранностью и рациональным использованием ресурсов предприятия. Координацию работы субъектов хозяйствования, рациональное использование средств труда, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства обеспечивает свободная рыночная конкуренция. Работая в современных условиях, предприятия, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и ликвидации вынуждены рационально использовать все свои экономические ресурсы. Для этих целей разработаны единые принципы группировки хозяйственных средств по их составу и размещению. Принимая управленческое решение, руководство любого предприятия вынуждено постоянно анализировать целесообразность покупки средств производства, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, соизмерять затраты с полученными доходами, знать упущенные возможности для получения прибыли. Поскольку основным источником информации для этих целей является бухгалтерский учет, то в рыночных условиях хозяйствования его данные используются более активно и широко. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда, предметы труда, финансовые ресурсы, сырье и материалы.

Состав хозяйственных средств предприятия определяется содержанием его деятельности. Каждому современному предприятию для осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности необходимы трудовые ресурсы, недвижимое имущество, оборудование, материалы, денежные средства. В бухгалтерском учете хозяйственные средства, которыми располагает предприятие, называют активами. Объекты бухгалтерского учета представляют собой группы элементов собственности хозяйствующего субъекта по их составу и экономическому содержанию в целом, а внутри по составляющим параметрам. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Это конкретные единицы хозяйственных средств и источников их формирования в стоимостном выражении, а также их динамика и статистика, обусловленные хозяйственными процессами. Организация имеет в своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды имущества, которые обеспечивают и составляют основы ее хозяйственно-финансовой деятельности. Для осуществления хозяйственной деятельности субъектам необходимы активы, которые образуются за счет определенных источников. В бухгалтерском учете принято характеризовать активы двояко:

  1. По составу и размещению, т.е. объекты, в которые ресурсы вложены и где они находятся.
  2. По источникам формирования финансовых ресурсов (активов).

Имущество организации представляет собой совокупность внеоборотных и оборотных средств. Объекты бухгалтерского учета по своей экономической сути подразделяются на три взаимосвязанных раздела:

1) имущество организации по составу  и размещению;

2) имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства);

3) имущество, участвующее в хозяйственных  операциях (происходящих в сферах  снабжения, производства и продажи).

В зависимости от состава и размещения (характера использования) хозяйственные средства делятся на: внеоборотные (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

 

2 Синтетический и аналитический учет

В бухгалтерском учете применяются счета для отражения хозяйственных операций с различной степенью детализации. Различают счета синтетические и аналитические. Синтетические счета дают обобщенные показатели о хозяйственных средствах и операциях, а аналитические — эти показатели детализируют.

Счета синтетического и аналитического учета

Например, счет «Готовая продукция» отражает движение всей продукции данного предприятия; на счете «Расчеты с подотчетными лицами» учитывают расчеты со всеми его подотчетными лицами и т. д. Однако для оперативного руководства и контроля одних обобщающих счетов недостаточно. Эти счета должны быть детализированы. Чтобы учитывать и контролировать расчеты, например, с подотчетными лицами, необходимо открыть аналитические счета каждому из них. Для контроля за снабжением производства материалами необходимо организовать учет движения каждого вида материалов в отдельности. Вследствие этого следует вести детальные счета в развитие счетов обобщающих. Так, счет «Расчеты с подотчетными лицами» подразделяют на несколько индивидуальных счетов отдельных подотчетных лиц; счет «Сырье и материалы» дополняют детальными счетами на каждый вид и сорт материала в отдельности и т. д. Таким образом, обобщающие счета синтезируют, т. е. объединяют счета детальные, и их называют, поэтому счетами синтетическими; отсюда и учет, построенный на обобщающих счетах, именуют синтетическим. Счета детальные дают аналитическое, т. е. подробное, отображение учетных данных, поэтому их называют счетами аналитическими, а учет, основанный на аналитических счетах, именуют аналитическим.

Синтетический учет дает сводные и обобщающие показатели в денежном выражении. В аналитическом учете наряду с денежным измерителем широко применяют натуральные. В аналитическом учете на каждый отдельный вид и сорт материалов открывают счет, в котором записывают сведения об остатках, приходе и расходе по каждой операции. На аналитический счет, где отражается отдельный вид основных средств (например, здания, сооружения, машины), записывают техническую характеристику, время ввода в эксплуатацию, норму амортизации, капитальные ремонты и другие сведения.

Ведение синтетического учета наряду с учетом аналитическим облегчает контроль правильности записей в учетных регистрах. Записи на счета синтетического и аналитического учетов делают на основе одних и тех же учетных документов. На аналитические счета в расчлененном виде записывают те же обороты, которые были отражены на синтетическом счете, объединяющем данную группу аналитических счетов. Каждая запись на аналитическом счете, повторно, в сводном виде отражается на соответствующем синтетическом счете. При отсутствии ошибок в учетных записях их показатели должны быть тождественны, что устанавливается регулярной сверкой учетных данных по синтетическим и аналитическим счетам. Синтетический и аналитический учет, взаимно дополняя друг друга, дают возможность получить сведения о величине средств и процессах выполнения плана как в сводном, обобщенном виде, так и в форме детальных, расчлененных на отдельные элементы показателей.

С помощью синтетических счетов получают обобщающие стоимостные показатели, соответствующие статьям бухгалтерского баланса. Эти показатели характеризуют однородные виды средств и их источники, представленные в основных, укрупненных разрезах. Большинство синтетических счетов является коллективными, т. е. объединяющими несколько индивидуальных счетов. Так", коллективный счет «Расчеты с рабочими и служащими» объединяет все счета, открываемые на каждого рабочего и служащего данного предприятия. Некоторые синтетические счета не нуждаются в подразделении, поскольку отражаемые на них показатели в учете не расчленяются (например, счета «Касса», «Расчетный счет», «Уставный фонд»). Аналитические счета ведут в развитие лишь коллективных синтетических счетов с целью детализации их показателей. Так, в "дополнение к синтетическому счету «Топливо» используют аналитические счета по каждому отдельному виду и сорту топлива. Таким образом, на аналитических счетах содержится детализированная характеристика объекта учета, отражаемого в обобщенном виде на каком - либо коллективном синтетическом счете.

Нередко по отдельным синтетическим счетам необходимо сгруппировать аналитические счета, чтобы получить показатели для оперативного руководства работой, составления отчетности и экономического анализа. Такие группировки в текущем учете осуществляют с помощью субсчетов. 

 

 

3 Учетные регистры

Все хозяйственные операции после их оформления первичными документами записываются в учетных регистров.

Учетный регистр - это специальная таблица, предназначенная для отображения документально оформленных хозяйственных операций.

В системе счетов, накопление и хранение учетной информации. 
Учетные регистры - это носители специального формата (бумажные, машины) в виде сведений, журналов, книг, журналов-ордеров и тп, предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группировки и обобщения информации из первичных документов, которые приняты к учету.

Информация, содержащаяся в учетных регистрах, используется для оперативного управления, экономического анализа деятельности подразделений и предприятия в целом, а также для составления отчетности. Поэтому своевременное и полное отражение хозяйственных операций в учетных регистрах - один из обязательных условий качества и оперативности учета.

Запись в регистрах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, фиксирующих факты выполнения хозяйственных операций и распоряжений (разрешений) на их проведение, накапливают и систематизируют информацию первичных документов. Информация для учетных регистров переносится после проверки первичных документов по форме и содержанию.

Перенос информации должно осуществляться в порядке поступления первичных документов до места обработки (бухгалтерии) или не позднее срока, который обеспечивает своевременную отчетность, например, начисление и выплату заработной платы, составления бухгалтерской, статистической отчетности и тп.

Регистры бухгалтерского учета должны содержать название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, которые принимали участие в их составлении.

Предприятия, которые составляют учетные регистры на машинных носителях, обязаны обеспечить технические средства для их воспроизведения в удобном для прочтения виде.

Учетные регистры составляются ежемесячно и подписываются исполнителями и главным бухгалтером или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия. Ведение учетных регистров и контролирования документов первичного учета осуществляют с применением, по меньшей мере, кода классов счетов и кода синтетического счета. Аналитические данные в учетных регистрах должны согласовываться с данными синтетического учета на последнее число месяца.

Информация о хозяйственных операциях, осуществленных предприятием за определенный период, в учетных регистрах переносится в сгруппированном виде к бухгалтерской отчетности предприятия. 
По своему внешнему виду учетные регистры делятся на книги, карточки и отдельные листки.

Бухгалтерские книги применяют для ведения записей из синтетического и аналитического учета. В них все листки сброшюрованных, пронумеровано, на последней странице указано количество страниц, с подписью руководителя, главного бухгалтера, а также скреплен печатью. К ним относятся: Кассовая книга, Главная книга, книга Журнал-Главная и др.

Бухгалтерские книги - рациональный и надежный способ сохранения учетных регистров.

 

4 Выбор способов ведения бухгалтерского учета

Под выбором способов ведения бухгалтерского учета подразумевается определение способов амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и т.д.

Каждый участок учета в организации может руководствоваться теми или иными правилами, способами, которые предусмотрены методологией современного учета и нормативной базой. Для конкретного участка выбирается один способ из множества предложенных, и этот выбор имеет огромное значение в системе учета организации.

Информация о работе Хозяйственные средства организации