Проектирование проффесионального самообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Условия развития современного общества, становление информационной эпохи по-новому определяют социальный смысл самообразования, стратегии и технологии его реализации. Феномен самообразования обретает статус массового социального явления, неотъемлемого компонента деятельности многих социальных групп и образа жизни их членов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1. Понятие, сущность, виды и история развития самообразования 6
1.2. Самообразование в России и за рубежом. Современные проблемы профессионального самообразования 10
ГЛАВА II. особенности проектирования профессионального САМООБРАЗОВАНИЯ 15
2.1. Функции профессионального самообразования 15
2.2. Самообразование: формы, виды, результативность 17
ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19
3.1. Профессиональное самообразование молодежи 19
3.2. Информационное общество и самообразование 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 30

Файлы: 1 файл

проектирвние профи самообр.docx

— 80.14 Кб (Скачать)

   7. Главное для меня —  представить конечную цель своей  деятельности,    а детали имеют второстепенное значение.

   8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.

   9.   Я часто ставлю  себя на место другого человека.

   10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.

        11.Мне было  бы трудно написать серьезное  письмо, если бы

я заранее не составил плана.

         12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.

  13. Я довольно легко принимаю  решения относительно дорогой покупки.

  14. Как правило, что-то задумав,  я прокручиваю в голове свои  замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.

  15. Я беспокоюсь о своем будущем.

  16. Думаю, что во множестве  ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.

  1. Порой я принимаю необдуманные решения.
  2. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.
  3. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.
  4. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.
  5. У меня бывают конфликты оттого, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.
  6. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним разговор.
  7. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.
  8. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, в каких словах это лучше сделать, чтобы его не обидеть.
  9. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.
  10. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.
  11. Редко бывает так, что я жалею о сказанном. 

 

Микроисследование № 3

 

Критерии анализа учебного занятия

Оценка

0

1

2

1. Введение в занятия

Создание психологического настроя

     

Постановка целей занятия (цель занятия обсуждается, согласуется с учащимися, задается педагогом, ставится проблема)

     

Формирование мотивов учения

     

2. Оснащенность занятия

Доска, карты, плакаты, дидактический  материал, ТСО

     

Целесообразность использования  средств наглядности и ТСО

     

3. Содержание занятия, формы реализации

Адаптация программы к данному  объединению, доступность изложения материала

     

Использование разнообразных форм работы (фронтальные, групповые, индивидуальные) и их рациональное сочетание

     

Использование эффективных методов  обучения

     

Применение различных  форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагога)

     

Использование разнообразных видов  контроля (индивидуального, фронтального, письменного, устного)

     

Организация самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная)

     

4. Деятельность учащихся на занятии

Степень активности учащихся (высокая, средняя, низкая)

     

Организованность и дисциплина

     

Речевое развитие учащихся, умение логически  мыслить, аргументировано доказывать тезис

     

Навыки самостоятельной деятельности

     

5. Оценка основных профессиональных  качеств педагога

Знание предмета и общая эрудиция

     

Педагогический такт и этика

     

Культура речи

     

Внешний вид

     

Контакт с детьми

     

 

 

 

Анкета к  педсовету 

«Самообразование  как норма повседневного труда  педагога»

  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь при подготовке к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, мероприятию ДДТ? 

__________________________________________________________________________________

  1. По Вашему мнению, какой педагог имеет больше прав в выборе часов при тарификации и др.

__________________________________________________________________________________

  1. По Вашему мнению,  что значит быть плохим педагогом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какими мотивами Вы руководствуетесь при повышении своей квалификационной категории, проранжируйте в порядке личной значимости:
  • Повышение заработной платы
  • Личностный рост
  • Карьерный рост
  • Прессинг администрации
  • Другое ____________________________________________________________________________
  1. В каких из направлений Вы совершенствуетесь и занимаетесь самообразованием (отметьте  +):

• Профессиональное (предмет преподавания) 
• психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей) 
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) 
• правовое 
• эстетическое (гуманитарное) 
• историческое 
• иностранные языки 
• политическое 
• информационно-компьютерные технологии 
• охрана здоровья 
• интересы и хобби – назовите_________________________________________

  1. Какие виды деятельности, по-Вашему способствуют профессиональному росту педагога: (отметьте  +)

• Систематический  просмотр определенных телепередач 
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий 
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы 
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям 
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы 
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег 
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами 
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов 
• Изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики 
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации 
• Проведение открытых занятий 
• Изучение информационно-компьютерных технологий 
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету 
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. 
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

  1. Какими  источниками знаний Вы пользуетесь? (отметьте  +)

• Телевидение 
• Газеты, журналы 
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)  
• Интернет 
• Видео, аудио информация на различных носителях 
• Платные курсы 
• Семинары и конференции 
• Мастер-классы 
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты 
• Курсы повышения квалификации 
• Путешествия

Спасибо за сотрудничество! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование проффесионального самообразования