Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Условия развития современного общества, становление информационной эпохи по-новому определяют социальный смысл самообразования, стратегии и технологии его реализации. Феномен самообразования обретает статус массового социального явления, неотъемлемого компонента деятельности многих социальных групп и образа жизни их членов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1. Понятие, сущность, виды и история развития самообразования 6
1.2. Самообразование в России и за рубежом. Современные проблемы профессионального самообразования 10
ГЛАВА II. особенности проектирования профессионального САМООБРАЗОВАНИЯ 15
2.1. Функции профессионального самообразования 15
2.2. Самообразование: формы, виды, результативность 17
ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19
3.1. Профессиональное самообразование молодежи 19
3.2. Информационное общество и самообразование 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 30
Проект «Самообразование педагога»
Цель проекта: способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о самообразовании как необходимом условии профессиональной деятельности педагога.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Теоретическое обоснование
Самообразование – это специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования – выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога, в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключает
Принципы самообразования включ
Виды самообразовательной
Самообразовательная деятельность педагога осуществляется на разных уровнях, что свидетельствует о разных возможностях личностно-профессионального роста. Выделяют несколько уровней зрелости самообразования:
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Каковы могут быть результаты самообразования педагога:
Ресурсное обеспечение проекта
Инновационный ресурс: программно-методическое сопровождение образовательного процесса ДДТ. Инновационный ресурс обеспечивает оптимальную жизнедеятельность в контексте образовательной стратегии развития педагогического коллектива.
Информационный ресурс: материалы Интернет-сети, периодической печати, инновационный педагогический опыт.
Интеллектуальный ресурс: администрация ДДТ, педагоги дополнительного образования, воспитанники, родители.
Технологический ресурс: проекты, рефлексивные исследования, материалы заседаний методического объединения.
Методы
Словесные методы: доклад, развивающая беседа, работа с текстами, дискуссия.
Наглядные методы: наглядность (графики, таблицы, схемы, диаграммы), демонстрация фото, компьютерные и мультимедийные средства.
Практические методы: действия педагогов, моделирование разнообразных ситуаций, панорама открытых занятий, наблюдение за работой педагогов и воспитанников в образовательном процессе.
Исследовательские методы: рефлексивные срезы, анкетирование.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
Первый этап – аналитико-диагностический | ||
Анализ
уровня самообразовательной |
методист |
Октябрь- ноябрь |
«Организация работы по |
Методист |
Сентябрь |
Микроисследование по теме «Способности педагога к творческому саморазвитию» |
Методист |
Ноябрь |
Микроисследование по методике определения уровня рефлексивности педагогов |
Методист |
Ноябрь |
Второй этап – предметно-содержательный | ||
Заседание
методического совета «Самообразование
как необходимое условие |
Методист Фигель Н.А. |
Ноябрь |
Посещение уроков и факультативных занятий |
Методист |
Ноябрь-декабрь |
Выставка портфолио педагогов |
Методист |
Декабрь |
Третий этап – рефлексивный | ||
Анализ и подготовка материалов к педагогическому совету |
Методист |
Декабрь |
Заседание педагогического совета |
Администрация ДДТ |
Январь 2010 |
Микроисследование № 1
«Способности педагога к творческому саморазвитию»
Вопросы:
15. Я бы отнесся
положительно к моему продвижению по
службе.
Оценивание:
5 баллов – данное
утверждение полностью
4 балла – скорее соответствует, чем нет;
3 балла – и да, и нет;
2 балла – скорее не
1 балл – не соответствует.
Микроисследование № 2
Методика определения уровня рефлексивности
(А. В, Карпов, В. В. Пономарева)
6. Приступая
к трудному заданию, я
Информация о работе Проектирование проффесионального самообразования