Принцип культуросообразности в немецкой педагогике 19 века ( Гербарт, Дистервег)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ теорий обучения, в частности принцип культуросообразности, предложенные такими немецкими педагогами, как И.Ф. Гербарт и Ф.А. Дистервег.
Объектом исследования в курсовой работе является методика преподавания И.Ф. Гербарта и Ф.А. Дистервега.
Предметом исследования в курсовой работе являются педагогические приемы И.Ф. Гербарта и Ф.А. Дистервега, применяемые непосредственно в процессе обучения.

Файлы: 1 файл

Принцип культуросообразности в немецкой педагогике 19в.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Педагогические взгляды Гербарта не получили широкого распространения при его жизни. После разгрома революции 1848 года западноевропейская буржуазия, предавшая трудящиеся массы, заинтересовалась его теорией, утверждавшей непоколебимость установившегося порядка. Идеи Гербарта стали пользоваться большой популярностью в Германии, России, во многих странах Западной Европы. Появился спрос на них и в Америке. 
Классическая средняя школа Европы и США с значительной мере строилась на основах гербартианской педагогики. Широкое распространение получила созданная Гербартом система управления детьми, направленная на подавление их самостоятельности и беспрекословное подчинение взрослым. 
В то же время Гербарт много сделал для разработки педагогики как научной дисциплины, системы понятий, научной терминологии. Но Гербарт исходил из идеалистической системы этики, построенной на религии и метафизике, разработанной им ассоциативной психологии, в которой содержание психической деятельности представлено упрощенно, только как механизм движения представлений. Многое в сознании человека может быть объяснено апперцепцией, и указание Гербарта на большую роль ассоциаций в обучении является ценным. Но сводить все содержание сознания к представлениям неправомерно. 
Большое значение имела разработка Гербартом вопросов дидактики. Его высказывания о многостороннем интересе, систематичности в обучении, о развитии интереса и внимания представляют несомненную ценность. Положительной оценки заслуживают попытки Гербарта определить взаимоотношения между обучением и воспитанием и защищаемый им принцип воспитывающего обучения, хотя в целом данное им решение нельзя признать научным. 
 
 
 

Информация о работе Принцип культуросообразности в немецкой педагогике 19 века ( Гербарт, Дистервег)