Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:11, лекция
Неприятие детей родителями. Даная причина агрессивности присуща не только детям. Статистика подтверждает, что часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Хотя родители и не говорят ребенку, что его не ждали и не хотели, но он это чувствует по их жестам, интонации. Такие дети всеми способами пытаются доказать, что они имеют право на существование, что они хорошие и пытаются завоевать право на родительскую любовь.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 18 «Митино»
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
по ПМ.04. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Подготовила: студентка 302 группы
Специальность 050144 Дошкольное образование
Форма обучения – заочная
Борисова Динара Мухамбетовна
Москва 2013
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 18 «Митино»
Консультация для родителей
на тему «Причины возникновения детской агрессии»
Подготовила: студентка 302 группы
Специальность 050144 Дошкольное образование
Форма обучения – заочная
Борисова Динара Мухамбетовна
Москва 2013
Задачи консультации:
- Проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей
- Предложить родителям эффективные способы решений данной проблемы.
Форма проведения: групповая
Предварительная работа:
- Анализ поведения воспитанников группы на предмет агрессивности
- Изучение научной литературы по проблеме «Детская агрессия»
- Подготовка конспекта для консультации родителей по данной проблеме
Ход:
Вводная часть (актуализация проблемы)
Уважаемые родители, проблема детской агрессии стоит очень остро. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления
агрессии явно помолодел. Ее проявляют
не только взрослые и
Практически
в каждом классе есть
Основная часть: (реализация поставленных целей)
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь, связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.
Причины, провоцирующие агрессивное поведение у детей, имеют под собой вполне реальную почву. И знание этих причин родителями чрезвычайно важно для того, чтобы можно было справиться с проявлениями данной агрессии.
Наиболее распространенными
«семейными» причинами являются
Неприятие детей родителями. Даная причина агрессивности присуща не только детям. Статистика подтверждает, что часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Хотя родители и не говорят ребенку, что его не ждали и не хотели, но он это чувствует по их жестам, интонации. Такие дети всеми способами пытаются доказать, что они имеют право на существование, что они хорошие и пытаются завоевать право на родительскую любовь.
Безразличие или враждебность со стороны родителей. Дети очень тяжело переживают, если родители безразличны, а порой даже враждебны по отношению к ним.
Равнодушие эмоциональных
Неуважение к личности ребенка. Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка вызывают у него неуверенность в себе и своих силах, порождают глубокие и серьезные комплексы и могут побудить откровенную ярость.
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. Если ребенку уделяется чрезмерное внимание, родители стремятся предугадать каждое его желание, то он вырастает избалованным и капризным. И если очередной его каприз не исполняют, то в ответ получают вспышку агрессии.
Причиной агрессии
может явиться отсутствие
Если мы
не обращаем внимания на
Чрезмерный
контроль или полное его
Запрет на физическую
Чувство вины. Повышенную агрессивность могут проявлять дети с обостренным чувством совести, потому что они испытывают чувство вины и стыда по отношению к тем, кого обидели.
Плохое самочувствие, переутомление. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, если не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на кого-нибудь или что-нибудь.
Влияние продуктов питания. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада.
Многочисленными
исследованиями доказано
Повышенную агрессивность детей вызывают такие факторы, как уровень шума, вибрации, теснота и температура воздуха.
Повышенная
агрессивность может быть обусл
Дети, как губка,
впитывают в себя «семейные
установки». Именно поэтому очень
тревожит факт агрессивного
По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей оказывается равнодушие к эмоциональному миру ребенка. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя.
Общение ребенка
с родителями имеет очень
Агрессивность ребенка проявляется, если:
Как предупредить детскую агрессию? (Советы для родителей).
1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему
ребенку несбыточные обещания, не
вселяйте в его душу
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Подведение итогов:
Для преодоления детской агрессивности в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Список литературы:
1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 1999).
2. По материалам сайтов: www.maaam.ru, www.resobr.ru
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 18 «Митино»
ПОРТФОЛИО
ПМ.04. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Подготовила: студентка 302 группы
Специальность 050144 Дошкольное образование
Форма обучения – заочная
Борисова Динара Мухамбетовна
Москва 2013
Содержание портфолио
Введение
Я, Борисова Динара Мухамбетовна, родилась 09 июля 1986 года в селе Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края. В настоящее время проживаю по адресу г. Москва, ул.Свободы, д.95, к.2, кв.155.
В 2001 году закончила среднюю общеобразовательную школу № 14.
В 2011 году поступила в
С 01.09.2010 года принята на работу в детский сад № 1858 на должность помощника воспитателя.
С 01.09.2011 переведена на должность воспитателя.
В сентябре 2011 года поступила в педагогический колледж № 18 «Митино» по специальности 050704 Дошкольное образование.