Причины возникновения детской агрессии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:11, лекция

Краткое описание

Неприятие детей родителями. Даная причина агрессивности присуща не только детям. Статистика подтверждает, что часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Хотя родители и не говорят ребенку, что его не ждали и не хотели, но он это чувствует по их жестам, интонации. Такие дети всеми способами пытаются доказать, что они имеют право на существование, что они хорошие и пытаются завоевать право на родительскую любовь.

Файлы: 1 файл

КЭ Пм.04 Борисова Д.М..doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

 

 

 

 

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

по ПМ.04. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

 

 

 

 

 

Подготовила: студентка 302 группы

Специальность 050144 Дошкольное образование

Форма обучения – заочная

Борисова Динара Мухамбетовна

 

 

 

 

Москва 2013

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города  Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

на тему «Причины возникновения детской агрессии»

 

 

 

Подготовила: студентка 302 группы

Специальность 050144 Дошкольное образование

Форма обучения – заочная

Борисова Динара Мухамбетовна

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

 

     Задачи консультации:

- Проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей

- Предложить родителям эффективные способы решений данной проблемы.

Форма проведения: групповая 

Предварительная работа:

- Анализ поведения воспитанников группы на предмет агрессивности

- Изучение научной литературы по проблеме «Детская агрессия»

- Подготовка конспекта для консультации родителей по данной проблеме

Ход:

Вводная часть (актуализация проблемы)

    Уважаемые родители, проблема детской агрессии стоит очень остро. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

     Возраст проявления  агрессии явно помолодел. Ее проявляют  не только взрослые и подростки. Агрессию проявляют даже малыши.

     Практически  в каждом классе есть задиристые  и драчливые ребята, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют их, бьют. Это агрессивная ребятня, но причина такого поведения не только в них самих. Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка, которые чаще всего возникают из-за жестокости и безучастия взрослых.

Основная часть: (реализация поставленных целей)

     Если проанализировать  причины проявления негативных  эмоций и чувств детей, то они  в первую очередь, связаны с  семьей.

     Постоянные  ссоры родителей, физическое насилие  родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

     Причины, провоцирующие агрессивное поведение у детей, имеют под собой вполне реальную почву. И знание этих причин родителями чрезвычайно важно для того, чтобы можно было справиться с проявлениями данной агрессии.

     Наиболее распространенными  «семейными» причинами являются:

     Неприятие детей родителями. Даная причина агрессивности присуща не только детям. Статистика подтверждает, что часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Хотя родители и не говорят ребенку, что его не ждали и не хотели, но он это чувствует по их жестам, интонации. Такие дети всеми способами пытаются доказать, что они имеют право на существование, что они хорошие и пытаются завоевать право на родительскую любовь.

     Безразличие или враждебность  со стороны родителей. Дети очень тяжело переживают, если родители безразличны, а порой даже враждебны по отношению к ним.

     Равнодушие эмоциональных связей  в семье. Повышенная агрессивность ребенка может явиться следствием разрушения положительных эмоциональных связей как между родителями ребенком, так и между родителями. Если между родителями часто возникают ссоры, то эмоционально-психологическая атмосфера в такой семье для ребенка становится настоящим испытанием. Особенно опасной будет ситуация, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок, живя в постоянном напряжении, страдая от конфликтов между самыми близкими для него людьми, либо черствеет душой, либо вырастает прекрасным манипулятором, полагающим, что весь мир ему что-то должен.

     Неуважение к личности ребенка. Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка вызывают у него неуверенность в себе и своих силах, порождают глубокие и серьезные комплексы и могут побудить откровенную ярость.

     Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. Если ребенку уделяется чрезмерное внимание, родители стремятся предугадать каждое его желание, то он вырастает избалованным и  капризным. И если очередной его каприз не исполняют, то в ответ получают вспышку агрессии.

     Причиной агрессии  может явиться отсутствие внимания  со стороны родителей, их занятость: «пусть лучше отчитают, отругают, чем не заметят».

     Если мы  не обращаем внимания на страдания  детей, их душевную боль, то у  ребенка складывается впечатление, что взрослые не могут его понять и помочь и его охватывают чувства одиночества, незащищенности и беспомощности. В результате проявляются неадекватные агрессивные реакции.

     Чрезмерный  контроль или полное его отсутствие. Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) как и полное его отсутствие (гипоопека) очень вредны для ребенка. Если властные родители стараются во всем управлять своими детьми, подавлять их волю, то это вызывает у них чувства угнетенности, страха. В этом случае агрессивным поведением ребенок выражает протест против существующего положения вещей, ситуации подчинения, постоянных запретов.

     Запрет на физическую активность. Часто вспышки агрессивного поведения ребенка являются следствием установок или запретов взрослых. Агрессия ребенка в этом случае обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.

     Чувство вины. Повышенную агрессивность могут проявлять дети с обостренным чувством совести, потому что они испытывают чувство вины и стыда по отношению к тем, кого обидели.

     Плохое самочувствие, переутомление. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, если не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на кого-нибудь или что-нибудь.

     Влияние продуктов питания. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада.

     Многочисленными  исследованиями доказано влияние  холестерина, содержащегося в крови, на агрессивность человека. Низкий  уровень холестерина ведет к  пассивной агрессии, часто наблюдается у самоубийц и тех, у кого наблюдались попытки самоубийства.

     Повышенную  агрессивность детей вызывают  такие факторы, как уровень шума, вибрации, теснота и температура  воздуха.

      Повышенная  агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами.

     Дети, как губка, впитывают в себя «семейные  установки». Именно поэтому очень  тревожит факт агрессивного поведения  детей, вызванного расовыми предрассудками  и неприязнью.

     По сути, самой  главной причиной агрессивного  поведения детей оказывается  равнодушие к эмоциональному  миру ребенка. Именно поэтому  они и ополчаются на весь  мир, родителей и самих себя.

     Общение ребенка  с родителями имеет очень большое  значение. Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он, таким образом, борется за свое психологическое выживание.

     Агрессивность  ребенка проявляется, если:

  1. Ребенка бьют
  2. Над ребенком издеваются
  3. Над ребенком зло шутят
  4. Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
  5. Родители заведомо лгут
  6. Родители пьют и устраивают дебоши
  7. Родители воспитывают ребенка двойной моралью
  8. Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка
  9. Родители не умеют любить одинаково своих детей
  10. Родители ребенку не доверяют
  11. Родители настраивают ребенка друг против друга
  12. Вход в дом закрыт для друзей ребенка
  13. Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу
  14. Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку
  15. Ребенок чувствует, что его не любят.

 

     Как  предупредить детскую агрессию? (Советы для родителей).

1. Постарайтесь сохранить  в семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему  ребенку несбыточные обещания, не  вселяйте в его душу несбыточных  надежд.

3. Не ставьте своему  ребенку, каких бы то ни было  условий.

4. Будьте тактичны в  проявлении мер воздействия на  ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим  требованиям по отношению к  ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка  своими отношениями, друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться  с ребенком своими чувствами  и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок  – воплощенная возможность! Воспользуйтесь  ею так, чтобы она была реализована  в полной мере!

Подведение итогов:

     Для преодоления  детской агрессивности в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

 

Список литературы:

1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 1999).

2. По материалам сайтов: www.maaam.ru, www.resobr.ru

 

 

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

ПМ.04. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

 

 

 

 

 

Подготовила: студентка 302 группы

Специальность 050144 Дошкольное образование

Форма обучения – заочная

Борисова Динара Мухамбетовна

 

 

 

Москва 2013

 

 

Содержание портфолио

 

  1. Введение;
  2. Портрет
  3. Характеристика-представление
  4. Опыт сотрудничества с семьями детей старшей группы
  5. Образцы конспектов консультаций для родителей;
  6. Протокол родительского собрания в старшей группе №4;
  7. Благодарственное письмо;
  8. Выступление на семинаре;
  9. Работа с сотрудниками детского сада;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Я, Борисова Динара Мухамбетовна, родилась 09 июля 1986 года в селе Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края. В настоящее время проживаю по адресу г. Москва, ул.Свободы, д.95, к.2, кв.155.

В 2001 году закончила среднюю общеобразовательную школу № 14.

В 2011 году поступила в

С 01.09.2010 года принята на работу в детский сад № 1858 на должность помощника воспитателя.

С 01.09.2011 переведена на должность воспитателя.

В сентябре 2011 года поступила в педагогический колледж № 18 «Митино» по специальности 050704 Дошкольное образование.

Информация о работе Причины возникновения детской агрессии