Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа
Объект исследования – базовая модель человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Предмет исследования - практики воспитания детей в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Соответственно целью курсовой работы является анализ методов (практик) воспитания человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Введение …………………………………………………………………3-5
1.Практики воспитании детей в Китае
Традиционное воспитание в Китае…………………………..…….6-11
1.2Современное воспитание в Китае………………………………....12-14
2. Практики воспитания детей в Корее
2.1. Традиционное воспитание в Корее……………………………...15-18
2.2. Современное воспитание в Корее………………………………..19-23
3. Практики воспитании детей в Японии
3.1 Традиционное воспитание в Японии …………………………..…24-31
3.2 Современное воспитание в Японии………………………………32 -37
Заключение…………………………………………………………...….38-41
Список использованной литературы……………………………..…...42-43
Когда мать была занята
В течение трех-четырех
Все согласны с тем, что
Обычно японский ребенок
Когда дети учились ходить, они были способны натворить много бед в японском доме. Они могли проткнуть пальцами бумажные стены, могли упасть в открытый очаг, находящийся посреди комнаты. Но японцы, не довольствуясь этим, еще более преувеличивали таящиеся в доме опасности. Наступать на дверные пороги между комнатами «опасно», это абсолютное табу. Японцы всерьез полагали, что даже неосторожный шаг ребенка, наступившего на перегородку, может привести к тому, что весь дом рухнет с балочной опоры. Так же обычно используемым ими замечанием ребенку является «грязно». Аккуратность и чистота японского дома вошли в поговорку, и ребенка учат их уважать[1.С.262].
В большинстве случаев
Обычно детей отлучали от груди,
когда они начинали понимать
то, что им говорят. Во время
еды их усаживали за семейным
столом на коленях у матери
и понемногу кормили разной
пищей; теперь они ели почти
все из того, что едят взрослые.
Матери часто предлагали им
сладости, чтобы как-то откупиться
от просьб покормить грудью, или
каким-либо способом
Помимо таких методов, как
Кроме этих методов,
Традиционно в Японии
К тому времени, когда дети начинали ходить в школу, они уже свободно играли с другими детьми, живущими по соседству. Мальчики и девочки до тех пор, пока их не отдавали в школу, и еще два-три года после этого играют вместе, однако наиболее тесными узами чаще всего были связаны дети одного пола и особенно одного возраста. Эти возрастные группы (донэн) сохранялись дольше, чем все другие, и соединяли людей на всю жизнь, особенно в сельской местности. [1.С.270]
Приучать мальчика к моделям
осмотрительного взрослого
Воспитание девочки до этого
возраста не отличается от
воспитания мальчика, разница лишь
в некоторых деталях. На нее
возлагается больше
С самых ранних лет девочку
приучали мириться с тем, что
мальчикам отдается
Когда детям исполняется шесть-
Не прибегая к запретам, японских
детей учили, прежде всего,
соизмерять свои поступки с
мнением других людей. С
Отмеченные всеми западными авторами
противоречия японского характера становятся
понятными из особенностей воспитания
детей в Японии[8.С.185]. Оно порождает двойственный
взгляд на жизнь, ни одну из сторон которого
нельзя игнорировать. Из опыта привилегированной
и психологически непринужденной жизни
в раннем детстве они сохраняют, несмотря
на всю последующую дисциплину, воспоминание
о более легкой жизни, когда они «не ведали
стыда».
3.2 Современное воспитание в Японии .
Япония всегда отличалась своим умением сочетать традиционные ценности с требованиями современного развития, умением бережно хранить традиции, естественно вписывая их в современный социокультурный контекст. Одна из главных ценностей японского национального сознания — верность традициям, но она не оказывается в антагонистическом противоречии с необходимостью принять новые идеи и ценности.
Современная японская семья сохраняет ряд специфических особенностей, главная из которых — патриархальность. [15.С.133]
Патриархальность, как неотъемлемый
компонент японского
Концепция семьи в Японии
Японская
мать избегает утверждения своей власти,
поскольку это ведет к отчуждению ребенка
от матери. Для нее самым важным является
демонстрация на собственном примере
правильного поведения в обществе, а не
вербальное общение с детьми. Японская
женщина делает акцент на проблемах эмоциональной
зрелости, податливости, гармоничному
взаимоотношению с другими людьми. Именно
для этого ребенка и отправляют в дошкольные
учреждения.
Детский сад и ясли — это
места, где дети проводят большую часть
своего времени и где, соответственно,
оказывается влияние на формирование
их характера. Основной целью, ставящейся
перед детским садом, является «умственное
развитие детей, укрепление их физического
здоровья, обеспечение благоприятной
окружающей обстановки, в которой дети
могли бы чувствовать себя комфортно,
безопасно, и которая способствовала бы
раскрытию их индивидуальных способностей
в полной мере». Такова общая цель, которая
ставится перед всеми детскими садами
страны. [13.С.112]
Так основной задачей для
Известно, что 2 года — это
такой возраст, когда происходит развитие
речи, в игровых ситуациях формируются
основные двигательные навыки. Большое
внимание уделяется прикладному творчеству:
рисованию, аппликации, оригами,
оятори (умение плести из натянутой
на пальцы тоненькой веревочки замысловатые
узоры и узелки). Такие занятия прекрасно
развивают мелкую моторику пальцев рук,
которая совершенно необходима японскому
школьнику для написания иероглифов.
Пятилетние дети воспитываются
под девизом «Каждый может стать лидером!».
Для этого перед детьми выдвигаются требования,
являющиеся обязательными к исполнению:
самому себя обслуживать, быть неприхотливым
в пище, самостоятельно составлять планы
какой-либо деятельности и выполнять их
дружно и весело. [13.С.113]
Процесс становления человека
как личности, вхождение его в традиционную
культуру народа, приобщение к принятым
нормам в раннем детстве дает свои положительные
результаты. В Японии проводится целый
ряд праздников для детей, которые позволяют
формировать у них чувство сопричастности
к традициям своей страны. К числу подобных
обрядов относится и такой, который совершается
на седьмой день после рождения и называется
сития — «седьмая ночь» или надзукэ-но
иваи — »праздник по случаю выбора имени
ребенку». При выборе имени внимание обращается
на значение и благозвучие иероглифов,
которым оно записывается. Выбранное имя
пишется на бумаге, которую помещают либо
в изголовье кроватки, либо отдают родственникам.
В некоторых районах страны в этот день
новорожденного впервые выносят из дома,
кое-где это делается позже. [13.С.114]
Особых рецептов физического
воспитания японских детей нет. Просто
ему (как и заботе о здоровье учеников)
уделяется большое внимание. Преимущество
отдается большому объему физической
нагрузки, разнообразным подвижным играм,
особо популярными являются такие
спортивные игры, как салки, скакалки,
догонялки, эстафеты. Причем, по-видимому,
самое удивительное заключается в том,
что и воспитатели, и учителя участвуют
в этих играх наравне с детьми. [10.С.28] И
даже не всегда выигрывают. Обычным явлением
в детских садиках и школах являются ежедневные
(в хорошую погоду) экскурсии, походы, осанпо —
пешеходные прогулки по окрестностям.
Особо тщательно разрабатывается
также меню для детишек — пища очень разнообразна
и обязательно включает в себя молоко,
молочные продукты, овощи, фрукты.