Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа
Объект исследования – базовая модель человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Предмет исследования - практики воспитания детей в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Соответственно целью курсовой работы является анализ методов (практик) воспитания человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Введение …………………………………………………………………3-5
1.Практики воспитании детей в Китае
Традиционное воспитание в Китае…………………………..…….6-11
1.2Современное воспитание в Китае………………………………....12-14
2. Практики воспитания детей в Корее
2.1. Традиционное воспитание в Корее……………………………...15-18
2.2. Современное воспитание в Корее………………………………..19-23
3. Практики воспитании детей в Японии
3.1 Традиционное воспитание в Японии …………………………..…24-31
3.2 Современное воспитание в Японии………………………………32 -37
Заключение…………………………………………………………...….38-41
Список использованной литературы……………………………..…...42-43
Федеральное агентство по образованию
Дальневосточный Государственный Технический Университет
Кафедра истории и теории культуры
Практики воспитания в странах
АТР
Курсовая работа
студентки ІІІ курса, группы И-7061
Свиридкиной.А.К
Научный руководитель
канд. ист.
наук, доцент Л.Г.Гороховская
.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Практики воспитании детей в Китае
1.2Современное воспитание в Китае………………………………....12-14
2. Практики воспитания детей в Корее
2.1. Традиционное воспитание в Корее……………………………...15-18
2.2. Современное воспитание в Корее………………………………..19-23
3. Практики воспитании детей в Японии
3.1 Традиционное воспитание в Японии …………………………..…24-31
3.2 Современное воспитание в Японии………………………………32 -37
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………..…...42-
Актуальность. Практики воспитания
в странах АТР (а именно в
Китае , Корее и Японии) на сегодняшний
день является очень
Степень изученности проблемы:
В основном тема воспитания, формирования личности человека в странах АТР не является основной, а рассматривается как вспомогательная при изучении истории стран АТР, а именно Р.Бенедикт в своей книге «Хризантема и меч: Модели Японской культуры», типологизирует японскую культуру и противопоставляет её западной, затрагивая конечно тему воспитания детей, В.Елисеефф и Д.Елисеефф в книге «Японская цивилизация» описывают сложную специфику общественного устройства, самобытную систему воспитания и образования, искусство и литературу Японии от древнейших до наших времён, В.В.Малявин в своей книге «Китайская цивилизация» описывает жизненный уклад и духовные ценности китайского народа, Т.В.Габрусенко в своей книге «Эти непонятные корейцы» рассказывает о интересных сторонах жизни Кореи, о своеобразном менталитете, культуре и традициях корейцев.
В основном проблемы
Объект исследования – базовая модель человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Предмет исследования - практики воспитания детей в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Соответственно целью курсовой
работы является анализ
Задачи:
Методы исследования: Описательный
Историко-типологический
Структура работы: работа состоит
из введения, трёх глав, заключения,
списка использованной
1.Практики воспитания детей в Китае
1.1 Традиционное воспитание детей в Китае.
Китай является локомотивом развития азиатско-тихоокеанского региона, на протяжении истории его роль и влияние в Азии были решающими. Именно из Китая в Японию, Корею и другие страны пришло учение конфуцианства, имевшее огромное значение для формирования ценностей, традиций и культуры стран региона.[8.С.107]
Конфуцианство стало не просто религией, а также и политикой, и административной системой, и верховным регулятором экономических и социальных процессов – словом, основой всего китайского образа жизни, принципом организации китайского общества, квинтэссенцией китайской цивилизации.
Наибольшее влияние идеи конфуцианства оказали на развитие педагогики и воспитания, Древнего Китая. Конфуций отмечал, что идеально воспитанный человек должен обладать высокими качествами: благородством, стремлением к истине, почтительностью, правдивостью, богатой духовной культурой. По сути, философу принадлежит едва ли не первая мысль о всестороннем развитии личности, где приоритет отдается нравственному началу. В конфуцианстве всегда исключительное значение придавалось семье и нормам семейного общежития. Жизненные правила и ценности, внушавшиеся каждому китайскому ребёнку с младенческой поры, воспитывали в нём готовность беспрекословно повиноваться старшим. Жить в мире с родственниками и жертвовать личными интересами ради сплочения семьи.[5.С.355]
Такая программа воспитания
Мальчик-первенец играл особую
роль в семье. Фактически, с
его рождением отец исполнял
свой главный долг перед
Особым праздником был сотый
день с момента рождения
В Китае при выборе имени,
или прозвища, руководствовались
генеалогическим списком
Первые два-три года жизни
В то же время с самого
раннего возраста дети в Китае
начинали ощущать различные
Интересно, что детей не
Нередко отец воспитывал сына
посредством односложных
Но это не означает, конечно,
что воспитание детей в Китае
носило какой-то особенно
Дисциплинирующее воздействие
Премудрость древних вбивали в головы учеников простейшим способом: учитель зачитывал вслух изречение, а ученики хором и поодиночке декламировали его за ним. Повторив одну и ту же фразу пятьдесят раз глядя в книгу и столько же по памяти, даже не блиставший способностями школяр накрепко её запоминал. Шалости на занятиях пересекались самым решительным, порой жестоким образом. Порка нерадивых учеников и вообще битьё детей в семье были в порядке вещей. Существовал даже обычай, по которому ученик, придя впервые в школу, преподносил учителю завёрнутую в красную подарочную бумагу палку.