Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа
Объект исследования – базовая модель человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Предмет исследования - практики воспитания детей в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Соответственно целью курсовой работы является анализ методов (практик) воспитания человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Введение …………………………………………………………………3-5
1.Практики воспитании детей в Китае
Традиционное воспитание в Китае…………………………..…….6-11
1.2Современное воспитание в Китае………………………………....12-14
2. Практики воспитания детей в Корее
2.1. Традиционное воспитание в Корее……………………………...15-18
2.2. Современное воспитание в Корее………………………………..19-23
3. Практики воспитании детей в Японии
3.1 Традиционное воспитание в Японии …………………………..…24-31
3.2 Современное воспитание в Японии………………………………32 -37
Заключение…………………………………………………………...….38-41
Список использованной литературы……………………………..…...42-43
Сохранение в Корее
2.2 Современное воспитание в Корее
Современное воспитание детей в Корее характеризуется противоположными и на первый взгляд взаимоисключающими тенденциями. Однако, собранные воедино, они, как разные, но хорошо слаженные инструменты в оркестре, дают очень неплохой результат – законопослушные, лояльные граждане, опора и главный капитал страны утренней свежести.
Многим может показаться, что
цивилизация не оставила в
корейском подходе к младенцам
ничего «посконного и
Многих наших соотечественников интересует вопрос: почему кореянки до сих пор носят детей на спине? Неудобно, некрасиво, тяжело, да и ноги у ребенка становятся, как у кавалериста (это основной аргумент противников ношения на спине). Корейцы же родные традиции рьяно защищают: так рекомендует народная медицина, так (при тесном контакте матери и ребенка) лучше происходит взаимодействие "инь" и "ян". Конечно, что бы ни говорили сейчас корейцы о соотношении инь и ян, какие бы натурфилософские основы не подводили под народные традиции, очевидно, что никакие высокие материи не приходили в голову женщине в старой Корее, привязывающей свое чадо к спине. Делалось это по самой простой причине: надо было освободить руки для повседневной работы. Ребенок при этом постоянно находится под наблюдением - это всё, что, собственно, и было надо. Традиция носить детей на спине сохраняется в Корее и по сей день, хотя коляски в продаже имеются - в стране с высокой плотностью населения с коляской трудно повернуться на улице, в то время как женщина с живым рюкзаком за спиной куда более мобильна. Кроме того, благодаря непрерывному контакту с матерью корейский младенец не страдает от скуки или одиночества (ночью спит он тоже не отдельно, а на полу рядом с матерью или бабушкой). Так что достоинства корейского (говоря обобщенно, дальневосточного) способа обращения с ребенком очевидны. Более того - их оценивают уже и на Западе. [3.С.157]
Маленький корейский ребёнок
выглядит как ёлочный
Это ребёнок ,а значит ему позволено всё. Воспитание в Корее начинается с полнейшей вседозволенности. Маленьких детей безудержно балуют, закармливают и заласкивают. Запретов, ограничений – практически никаких.
Призывать детей к чистоте в Корее, в отличии от Японии не принято. А выглядят они при этом как картинки. Можно только догадываться, каких условий и денег стоит их ангельский вид родителям. [3.С.159]
Когда дело касается еды, тут запретов не существует ни каких в принципе. Соображения о диатезах, диетах просто не проходят. Мысль о том, что сладкого ребёнку можно просто не дать, родителям просто не приходит в голову.
В ресторанах, парках, в любых
общественных местах царит в
Корее неписанная диктатура
Впрочем, одну вещь малышей делать всё же заставляют: здороваться. Родители пригибают головку ребёнка, имитирую поклон.
На первый взгляд кажется
То, что к чрезмерному вниманию вокруг здоровья своих драгоценных чад корейцы не склонны, здесь понимаешь сразу. Прогулка мимо корейской школы в зимний холодный день – занятие не для слабонервных. Дети без шапок и перчаток, в кедах и летних туфельках, надетых на белые носки, и как естественное следствие, надсадно кашляющие и перманентно сопливые. Никому не приходит в голову подержать их дома. [3.С.162]
С подобным же равнодушием
относятся корейцы и к такой
святой для нас категории, как
детский сон. Маленького
В старой Корее не было
Идея так называемого «
И благодаря именно такому
воспитанию корейцы в массе
своей вырастают волевыми
Выше уже упоминалось, что в старой Корее наличие детей (точнее, не детей вообще, а именно сыновей) было очень важным, а бездетность воспринималась как величайшее несчастье. В настоящее время эта ситуация постепенно меняется, хотя привязанность к детям по-прежнему остается одной из самых характерных черт корейского национального характера.
В общем эти традиции живы и в наши дни.
Семья у корейцев играет в повседневной жизни куда большую роль, чем у подавляющего большинства народов иных развитых государств, являясь главным источником социальных гарантий, материальной и моральной страховкой в случае неудач. [11.С.34]
Зарождение и развитие корейской нации протекало в тесном контакте, а иногда и в борьбе с китайцами. В экономическом, политическом и культурном отношении Корея развивалась под сильным влиянием Китая, она так же принадлежит к конфуцианско-буддийской цивилизации. Но не смотря на то, что конфуцианство пришло в эту страну фактически в одно и тоже время, что и буддизм, именно конфуцианство формировало философские основы государства и оказало значительное влияние на формирование личности. Интересно, что конфуцианство воспринималось в Корее с такой готовностью и в столь строгой форме, что сами китайцы считали корейских приверженцев этой религии более благочестивыми. И действительно, в процессе инкультурации Корея переняла практически все традиционные практики воспитания Китая, такие как уважительное отношение к старшим (патриархальность), телесные контакты и наказания, ограничения и запреты, практику повторения и подражания. До сих пор конфуцианские традиции, сформировавшие национальный характер, играют большую роль в мышлении и поведении корейцев. Корейцы глубоко чтут традиции и ведут родословную на десятки поколений.
Но, конечно нельзя сказать, что
традиционные практики
3.Практики воспитания детей в Японии
3.1 Традиционное воспитание детей в традиционной Японии.
Во многом японский феномен воспитания объясняется влиянием на культуру общества конфуцианства – религиозно –философской системы, возникшей в Китае больше двух тысяч лет назад. Конфуцианство представляет собой морально-этическое духовное учение, в котором содержится много наставлений молодёжи.
Японская культура представляет собой пример культуры, в которой до настоящего времени сохранились черты возрастного взаимодействия, характерные для традиционного общества. Это прежде всего относится к чёткой дифференциации общества по возрастному признаку, который в известной мере пронизывает все другие формы социального расслоения. Здесь сохраняется характерный для традиционных обществ авторитет старших возрастных поколений. [4.С.126]
Японским родителям дети нужны
не только для эмоционального
удовлетворения, но и потому, что
непродолжение рода означает
для них жизненную катастрофу.
У каждого японца должен быть
сын. Он нужен ему, чтобы
после его смерти было кому
ежедневно отдавать дань
Женщина тоже желала иметь
детей не только ради
Рождение ребенка в Японии
столь же интимное дело, как
и половое сношение. Женщинам
не позволялось кричать во
время родов, поскольку это
равносильно публичному
В течение месяца малыш либо
лежал в своей маленькой
постели, либо находился на
руках у матери. Только после
того, как в возрасте примерно
тридцати дней он будет принесен
в местное святилище и