Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа
Объект исследования – базовая модель человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Предмет исследования - практики воспитания детей в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Соответственно целью курсовой работы является анализ методов (практик) воспитания человека в странах АТР(а именно в Китае , Корее и Японии).
Введение …………………………………………………………………3-5
1.Практики воспитании детей в Китае
Традиционное воспитание в Китае…………………………..…….6-11
1.2Современное воспитание в Китае………………………………....12-14
2. Практики воспитания детей в Корее
2.1. Традиционное воспитание в Корее……………………………...15-18
2.2. Современное воспитание в Корее………………………………..19-23
3. Практики воспитании детей в Японии
3.1 Традиционное воспитание в Японии …………………………..…24-31
3.2 Современное воспитание в Японии………………………………32 -37
Заключение…………………………………………………………...….38-41
Список использованной литературы……………………………..…...42-43
Школа в Китае всегда
Итак, процесс социализации т.е осознание каждым ребёнком своего места в семейной иерархии и усвоение соответствовавших этому месту ролей, происходил внутри семьи. Покорность старшим и личная скромность всячески поощрялись[7.С.551].
Вполне естественно, что
Другой важной стороной
Вообще девочки традиционно
Что касается позитивных целей воспитания, то здесь главное значение придаётся успешной карьере, которая начинается с успешной учёбы в школе, а затем в университет]. [7.С.552]
Мировоззренческими
и морально-этическими
Китайцы уже с древнейших
времен являлись народом, выработавшим
своеобразную культуру - человек здесь
формировался в рамках жестких социальных
норм, обязанностей и личной зависимости.
Содержание воспитания в
Специфика в том, что из-за
нынешней ситуации с
Дошкольное воспитание
Воспитание детей в Китае -
государственная забота, поэтому
вполне нормально, когда
Говорят, что маленькие
Но все придерживаются общего
принципа обязательного сочетания собственно
воспитания и физического развития ребенка.
Дошкольное воспитание детей нацелено
на всестороннее развитие ребенка, создаются
условия для раскрытия способностей ребенка.
В дальнейшем эти же принципы воспитания
действуют и в школах. Начальное образование
в Китае длится 6 лет, среднее -3 года. Образование
в Китае обязательно для всех детей, начиная
с 6 лет.[12.С.145]
Все учебные учреждения Китая
стремятся обеспечить
За последние годы Китай достиг значительных успехов в спорте, экономике, бизнесе и науке. И, конечно, большую роль в этом играют те методики, которыми решаются все существующие в Китае проблемы воспитания.
Воспитание мальчиков
Основные факторы воспитания
мальчиков - это игры, цель которых подготовка
к дальнейшей трудовой деятельности. Игры
мальчиков имитируют производственные
работы, отрабатывали навыки традиционных
занятий китайского мужчины. Проблемы
воспитания мальчиков в Китае –это проблемы
воспитания настоящих тружеников, готовых
к многочасовой неустанной работе.
Да, конечно
же, воспитывались мальчики и девочки
раздельно. В настоящее время ситуация
изменилась. Современный Китай, хорошо
развитый технологически и «населенный»
небоскребами, сильно отличается от прошлого
не только внешне, но и по укладу жизни
людей.
Современные стили воспитания, конечно
же, отличаются от традиционных,
но основные тенденции
Китайцы не жалеют сил и
средств для разностороннего развития
ребенка и поиска его таланта, и если таковой
находится, то ребенок с привитым навыком
к ежедневному труду добивается немалых
результатов [12.С.145] .
Итак, огромное влияние на развитие практик воспитания Китая оказали принципы конфуцианства. В конфуцианстве всегда исключительное значение придавалось семье и нормам семейного общежития. Именно в семье происходил и происходит процесс социализации, то есть происходит осознание каждым ребёнком своего места в семейной иерархии и усвоение соответствующих этому месту ролей, именно в китайской семье происходит формирование личности конфуцианского человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости.
Китайцы создали самобытную, усовершенствованную и проверенную многовековым опытом систему воспитания, в которой семья выступает естественной средой физического, психического, социального и духовного развития ребенка, основной ячейкой его материальной поддержки, психологической защиты, средством сохранения и передачи национально-культурных и общечеловеческих ценностей грядущим поколениям. Она опирается на общечеловеческие нормы учебы и воспитания, однако реализует их, исходя из национальных условий, обычаев и традиций.
Как было уже отмечено, именно из Китая
в Японию, Корею и другие страны пришло
учение конфуцианства, имевшее огромное
значение для формирования ценностей,
традиций и культуры стран региона. [9.С.106] И
все идеи и принципы конфуцианства легли
в основу практической жизни Японии и
Кореи.
2.Практики воспитания детей в Корее
2.1 Традиционное воспитание в Корее
Традиционное корейское общество базируется на идеях конфуцианства и поэтому строится на уважении к родителям и лицам пожилого возраста, на традиционных семейных ценностях, общинности и трудолюбии.
Как известно, конфуцианская традиция придавала семье огромное значение, ставя ее на первое место в списке коллективов, к которым принадлежал каждый индивид. В этом отношении семья играла даже более важную роль, чем государство, являясь в традиционной дальневосточной идеологии как бы "коллективом ". Сыновняя почтительность была важнейшей добродетелью, ключевой для всей конфуцианской этики. Героизм и самоотверженность, проявленные в семейных отношениях, рассматривались государством как достойные награждения в такой же степени, как и выдающиеся поступки, совершенные при исполнении общественных обязанностей. В честь особо добродетельных сыновей или жен, проявивших в исключительных обстоятельствах преданность своим мужьям, возводились памятные стелы, их биографии изучались в школах.
Корейским идеалом считалась обширная
патриархальная семья, в которой под одной
крышей жили представители трех, а то и
четырех поколений.[2.С.129]
То качество, которое в конфуцианской
этике именовалось "хё" и
на русский язык переводится
несколько неуклюжим (по
Характерной особенностью
Также характерной
В то же время детей не баловали, воспитание в целом происходило в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, которые, как известно, считались уважительное отношение к родителям высшей из человеческих добродетелей. Малолетних детей в Корее воспитывали очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяли очень многое. Он мог ходить по дому, брать в руки и смотреть все, что ему угодно, на свои просьбы он редко получал отказ. Малыша редко ругали и почти никогда не наказывали, он постоянно находился рядом с матерью. Отношение, однако, менялось, когда ребенок достигал возраста 5-6 лет и начинал готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменялись новым воспитательным стилем — жестким, суровым, ориентированным на воспитание в ребенке уважения к родителям, учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Ребенка учили обращаться к старшим в вежливых формах, отдавать им поясные поклоны, держать себя в их присутствии тихо и скромно, беспрекословно выполнять их распоряжения.
Телесные наказания в Корее
применялись в воспитании