Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:07, контрольная работа
Родителям не всегда легко объяснить и довести до понимания ребенка некоторые вопросы, касающиеся половой жизни из-за сложности и деликатности темы. Что же делать? Как разъяснять нашим детям такие вещи? Рассказать все как есть или ограничиться ответами с незначительными данными, обходя стороной основной вопрос?
Проблема в том, что семья ребенка не всегда имеет одинаковый взгляд на эту тему, и они в основном бессильны разъяснить этот вопрос. Поэтому ребенок получает свое первое половое образование либо в школе, либо у сверстников. В наше же время для ребенка стало очень легким получить нужные ему сведения через Интернет или СМИ
1.Раннее половое воспитание в семье……………………………………..3-4стр
2.Половое воспитание………………………………………………………4-8стр
3. Роль семьи в половом воспитании детей……………………………..9-13стр
4. Принципы полового воспитания…………………………………….13-15стр
5. Практические указания по половому воспитанию вашего ребенка..16-18стр
6.Список литературы……………………………………………………….
В этом
возрасте возникает чувство
Как
ни клеймили ее врачи и
Родителям не стоит запугивать подростка негативными последствиями мастурбации, ругать или высмеивать его. Следует объяснить, что это возрастное явление, и не надо придавать ему слишком большое значение и чрезмерно увлекаться.
Современные
подростки рано вступают во
взрослую жизнь. Чем раньше
начаты половые отношения, тем
меньше поводов говорить о
любви. Побудительными
Подросток должен понимать, что половая близость доставляет радость, если она подкреплена любовью и духовной близостью, а без них теряет смысл и превращается в «сексуальную гимнастику». На фоне острейших проблем нравственного и полового воспитания подростков почти преступным является явное нежелание родителей затрагивать эту тему в общении со своими детьми. Половое воспитание подростков должно проводиться, несмотря на яростное сопротивление некоторых родителей и педагогов. Слишком тяжела расплата за безграмотность в этой важной составляющей жизни юношества. Не полагайтесь на педагогов и медиков, которым по долгу службы положено заниматься воспитанием подрастающего поколения. Разговор на интимные темы в присутствии всего класса неизбежно вызывает неадекватную реакцию: смущение, стыд, развязные жесты и пошлые высказывания. А неподготовленные педагоги, не сумевшие взять правильный тон, нередко превращают половое просвещение в половое развращение. Не снимайте с себя ответственность за сексуальную безграмотность наших детей. Говорить с детьми о безопасном сексе не стыдно! Стыдно быть ханжой и не уберечь наивного подростка от негативных последствий преждевременной половой жизни.
Внушите ему, что испытать всю полноту любви можно, будучи зрелой личностью, не только в физическом смысле, но и в нравственном, духовном и социальном. Надо беречь любимую, нести за нее ответственность, не возлагать на ее хрупкие плечи расплату за торопливость чувств.
Девушка, попавшая в беду, должна рассчитывать на помощь и поддержку родителей. Не ругайте и не оскорбляйте ее, исправить ошибку словами не удастся. Вы - ее единственная надежда и опора в этот сложный жизненный период. Тем более что ваша вина очевидна - это вы упустили момент взросления дочери и не подготовили ее к вступлению в «большую» жизнь. Отвечать за это придется вместе. Не принимайте решения на скорую руку. Пусть улягутся страсти, и тогда жизненный опыт и женская мудрость подскажут вам верное решение. Инстинкт материнства возьмет верх над боязнью осуждения, и через положенное время, взяв на руки дочкин «грех», вы испытаете истинное счастье.
Роль семьи в половом воспитании детей
Воспитание
детей начинается в семье.
Важно, чтобы ребенок с раннего возраста получил первые представления о нормах и правилах коммунистической морали, о правилах поведения, усвоил хороший нравственный урок правильных взаимоотношений между полами, учился чувствовать, понимать чувства других людей, уважать их.
Многие родители сознают
важность и необходимость
С какого же возраста
следует начинать половое
Конечно, многие родители из-за слабой
подготовленности к разговору на такую
деликатную тему хотели бы отнести его
на более позднее время, надеясь, что вопросы
полового воспитания возьмут на себя в
школе учителя и врачи. Но отодвигать беседу
«на потом» не удается, так как подростки
часто не скрывают интереса к вопросам
пола. Половое воспитание надо начинать
с раннего возраста, когда ребенок начинает
понимать окружающие его явления. Тогда
понимание половых отношений останется
у него на всю жизнь.
Половое воспитание кажется родителям очень трудной педагогической задачей. Конечно, это не просто, но порой мы, взрослые, сами усложняем эту задачу, выделяя ее из общей системы воспитательных мероприятий. Вопрос должен рассматриваться в общем плане гармонического развития личности подростка. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими воспитательными сторонами, начиная с самого раннего детства. А. С. Макаренко никогда не отрывал половое воспитание от нравственного и говорил: «Вопрос о половом воспитании становится трудным только тогда, когда его рассматривают отдельно и когда ему придают слишком большое значение, выделяя из общей массы других воспитательных вопросов».
Какие же объективные обстоятельства сделали проблему полового воспитания актуальной? Их много: акселерация, свобода общения молодежи, широкая доступность средств массовой информации, недостаточность контроля родителей за поведением детей, особенно в городе, интимность сексуальных переживаний, склонность детей держать все в тайне и др. Но главным здесь является значительное повышение жизненного уровня советского народа и раннее взросление наших детей. Сегодняшние юноши и девушка знают много такого, чего мы не знали в их возрасте. Они рано взрослеют. В чем же состоит это раннее взросление? Акселерация. Проблема акселерации, или ускорения умственного и физического развития детей, занимает сейчас умы биологов, врачей, педагогов и социологов всего мира. Есть все основания говорить о биологической и социальной акселерации. Под биологической акселерацией надо понимать все те изменения, которые касаются биологии развития человека. Но эти изменения происходят в конкретной социальной среде и, по-видимому, в значительной мере социально обусловлены. Под социальной акселерацией следует понимать увеличение объема знаний детей по сравнению с их сверстниками 40—50 лет назад.
Половое созревание ныне наступает на 2 года раньше, чем в начале XX века. Это явление наблюдается повсеместно. Так, в Чехословакии в 1914 году менструации у девочек в среднем начинались в 14 лет, а в 1959 году — в 12 лет и 8 месяцев.- В Норвегии, Швеции, Финляндии, Англии и других странах за последние 100 лет срок наступления менструации резко сократился. В Норвегии в 1850 году менструация у девочек в среднем наступала в 17 лет, а в 1967 — в 13 лет и 6 месяцев. Таким образом, переходный возраст как у мальчиков, так и у девочек передвинулся в среднем на 2,5—3,5 года вперед по сравнению с предыдущими поколениями.
Половое
развитие и созревание
Между началом половой зрелости и браком
должен лежать длительный период искания
и выбора. Здесь основной помощник молодежи
— семья. Трудно переоценить роль родителей
в половом воспитании детей. Ребята в семье
неосознанно готовятся к будущей брачной
жизни. Поэтому не стоит родителям широковещательно
информировать о любви, целомудрии, женственности,
мужской гордости, девичьей чести, а просто
надо любить, взаимно уважать друг друга,
и тогда дети увидят больше, чем им можно
рассказать.
Половое
воспитание ребенка начинается
уже тогда, когда он наблюдает
за отношениями между отцом
и матерью. Дети рано (хотя и
не всегда правильно)
Мать Марины нисколько не задумалась над
тем, что своими телефонными разговорами
она морально калечит дочь.
Чистые
и красивые взаимоотношения
Дети
очень тонко улавливают не
только нюансы голоса, поведения,
выражение лица родителей. Они
хотят видеть в своих отцах
и матерях высокие
Взрослые, порой забываем, что зоркие глаза детей всегда наблюдают за нами, подмечают все, чем мы заняты, какие и как обсуждаем проблемы, какие читаем книги, какие смотрим кинофильмы и т.д. Семья играет основную роль в воспитании подрастающего поколения. Если родители любят и уважают друг друга, а также своего ребенка, то он ни в коем случае не вырастет грубым, жестоким и лживым.
Следует обязательно объяснить малышу, что секс и все с ним связанное - это естественная интимная сторона жизни каждого человека, связанная с любовью и получением удовольствия. И ее ни в коем случае не нужно воспринимать как что-то неправильное, позорное или грязное. Как правильно донести это до ребенка? Во-первых, обсуждать эти вопросы нужно в естественной манере, как любую другую тему - как бы ненароком, между прочим. Это гораздо лучше, чем выделять специальное время, пытаясь превратить процесс воспитания в курс лекций и семинаров. Упорный поиск подходящего времени и места наверняка отобьет у ребенка охоту задавать родителям вопросы на эту тему, в то время как его интерес к ней сохранится. Во-вторых, не стоит опасаться, что малыш услышит о сексе "слишком много" - из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял. Не нужно ограничиваться лишь биологическими фактами - ребенку наверняка хочется (и нужно!) знать об эмоциональной стороне этого вопроса. Здесь очень важно избегать пространных монологов: иначе может потребоваться полчаса для изложения первичной информации, а обычный ребенок вряд ли способен оставаться внимательным так долго. И, в-третьих, не надо бояться первыми заводить разговор, если есть ощущение, что этот момент по каким-то причинам удобен для подобной беседы. В половом воспитании действует общий принцип любого развития: чтобы быть эффективным, оно должно не только отвечать на уже поставленные вопросы, но и предвосхищать их, помогая детям, верно, эти вопросы формулировать. Кроме того, типичная ошибка взрослых - недооценка реального уровня интересов и знаний детей. Однако если родителям покажется, что ребенку сейчас не интересна "сексуальная" тема, которую они затронули, обсуждение можно просто отложить. Но при этом обязательно дать понять малышу, что он сам может вернуться к разговору, когда захочет. Например, сказать ему: "Ну ладно, потом. Будет интересно - спросишь, так ведь?".