Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:35, реферат
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
1. Введение
2. Понятие административного принуждения.
3. Виды административного принуждения, их правовая характеристика:
а) Административно-предупредительные меры;
б) Меры административного пресечения;
в) Меры взыскания.
4. Заключение.
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;
- задержание лиц, занимающихся
бродяжничеством и
- задержание лиц, уклоняющихся
от явки в суд,
- задержание нарушителей пограничного режима.
В целом административно-
в) Меры взыскания.
Меры административного
взыскания представляют собой вид
юридической (административной) ответственности,
применяется за совершение определенных
правонарушений. "Административное
взыскание является мерой ответственности
и применяется в целях
Административное взыскание
занимает особое место в системе
мер административного
"- они носят ярко
выраженный санкционый
- воспитательное воздействие
от их применения наиболее
высоко, поскольку достигается простым,
- взыскания могут применять
не только органы
- все административные
взыскания налагаются на
- наложение административных
взысканий осуществляется
- являются эффективным
средством реализации
"Под системой
В настоящее время применяются
следующие административно-
" 1. Меры морального
воздействия. Они связаны с
малозначительными проступками,
2. Меры личностного воздействия.
Они состоят в ограничении
субъективных прав и вложении
на нарушителя определенных
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
- возмездное изъятие предмета,
явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
- конфискация предмета, явившегося
орудием совершения или
- лишение специального
права, предоставленному
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
- выдворение из пределов
РФ иностранных граждан и лиц
без гражданства за совершение
административных
Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобы обеспечить:
- правомерность поведения
участников управленческих
- функционирование и защиту
такого режима, при котором бы
неукоснительно выполнялись
- существования устойчивой
системы управленческих
Единое по свей природе
государственное принуждение
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
В целом меры административного
принуждения имеют
Список использованной литературы:
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях
2. Комментарий с Основам законодательства РФ об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 1989
3. Административное право: Учебное пособие . Овсянко Д.М. - М.: Юристъ, 1996
4. Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М.И., - Киев, 1988
5. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994
6. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1987
7. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989
8. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988
9. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в РФ, его виды и основные тенденции развития. М., 1986
10. Бахрах Д.н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969
11. Веремеенко И.И. Администратино-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1985
[1] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 1994 с. 89.
[2] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.170-171.
[3] Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М.: Юрид.лит., 1977,с.23.
[4] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90
[5] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.173.
[6] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.
[7] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90
[8] Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР, 1989, с. 18.
[9] Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988, с. 11.
[10] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90;
[11] Д.Н. Бахрах Указ. раб. с. 18.
[12] Д.Н. Бахрах Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития. М., 1972, с. 17.
[13] Д.Н. Бахрах Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969, с. 33.
[14] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.
[15] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 90.
[16] Севрюгин Указ. раб. с. 90-91.