Переговорный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

Конфликт - это, не всегда осознанные противоречия, разногласия, возникающие в одной личности, между двумя и более субъектами или группами, из-за взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, взглядов, установок, стремлений, целей, отношений, ценностей, существенно значимых для личностей и групп. Возможна борьба, взаимное противодействие, противоборство, активное столкновение личностей, т.е. осознанная практическая деятельность по преодолению этих противоречий, не всегда приводящая к подчинению или устранению противника.
Наряду с понятием конфликта используются близкие по смыслу, но не тождественные по содержанию термины: враждебность, соперничество, конкуренция, кризис, соревнование, противоречие

Оглавление

Введение
1 Конфликты
1.1 Понятие и сущность конфликтов
1.2 Причины социальных конфликтов. Типология конфликтов
1.3 Содержание управления конфликтами
2 Переговорный процесс
2.1 Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
2.2 Основное содержание переговорного процесса
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Конфликтология Word (5).docx

— 51.59 Кб (Скачать)

Для начала конфликта необходим  инцидент, повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

Ответные действия другой стороны свидетельствуют о начале открытой стадии конфликта. Для нее  характерна определенность позиций  противоборствующих сторон и взаимные действия.

В ходе противоборства конфликт изменяется за счет интенсификации борьбы, возможна смена предмета конфликта, потеря его объекта.

Конфликт порождает социальную напряженность, которая сопровождает и соответствует его масштабам.

Конфликт не может длиться  вечно, рано или поздно он завершается. Единой системы завершения не существует.

Предупреждение конфликтов относится к видам деятельности, которые оцениваются исключительно  положительно. Однако эффективность  предупреждения конфликтов невелика, поскольку существует ряд объективных  причин, мешающих этому.

Предупреждение конфликтов представляет собой воздействие  на элементы конфликта до начала противостояния. Наиболее эффективными формами предупреждения конфликтов являются: устранение их причин, создание ситуации поддержания сотрудничества, институциализация отношений и принятие нормативных механизмов, а также использование юмора в конфликтной ситуации.

Каждая форма предупреждения конфликтов предполагает выбор эффективных  методов, применение которых позволяет  значительно стабилизировать ситуацию.

Итак, управление разрешением  конфликта может осуществляться в нескольких вариантах решений  с вытекающими из них последствиями:

* путем достижения соглашения  с помощью переговоров и общими  усилиями всех участвующих в  противоборстве сторон;

* соответствующим решением, выработанным по воле всех  участников переговоров на принципах  права или морали, а также с  участием третьей стороны;

* диктатом воли одной  из сторон, участвующей в конфликте;

* путем принятия решения,  быстро устаревающего из-за заложенных  в нем действий, что втягивает  противоборствующие стороны в  возможность быстрого возврата  к конфликтному состоянию.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. - М., 1999.

2. Агеев B.C. Межгрупповое  взаимодействие: социально-психологические  проблемы. - М., 1999.

3. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань, 1998.

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 2000.

5. Аппенинский A.M. Человек и бизнес: путь совершенства. - М., 1999.

6. Бойко В.В. Социально-психологический  климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н.  Панферов. - М., 1998.

7. Бородкам Ф.М., Коряк  Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1997.

8. Браим К.Н. Этика делового общения: Учеб. пособие. - Минск, 1999.

9. Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. - М., 1999.

10. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала: Пособие  по кадровой работе. - М., 1998.

11. Виханский О. С., Наумов A.M. Менеджмент. - М., 2000.

12. Ворожейкин И.Е. Конфликтология / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М., 2001.

13. Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. - М., 1999.

14. Дружинин В.В. Введение  в теорию конфликта / В.В. Дружинин, Д.С. Канторов, М.Д. Канторов. - М., 1999.

15. Емельянов С.М. Практикум  по конфликтологии/2-е изд. Доп. - СПб: Питер, 2005


Информация о работе Переговорный процесс