Педагогический процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:25, лекция

Краткое описание

педагогический процес- это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Это и есть образующие систему компоненты: целевой, содержательный, деятельный, результативный.

Файлы: 1 файл

Педагогика.docx

— 77.03 Кб (Скачать)

4. Профессиональное самоопределение  – осознание человеком уровня  развития своих профессиональных  способностей, структуры профессиональных  мотивов знаний и навыков; осознание  соответствия их тем требованиям,  которые деятельность предъявляет  к человеку; переживание этого  соответствия как чувства удовлетворённости  выбранной профессией.

5.

четыре  этапа в формировании профессиональных способностей при овладении профессией

1вхождение  в деятельность; 
2) первичная профессионализация; 
3)стабилизация; 
4) вторичная профессионализация.

 
На первом этапе ученик осваивает  деятельность по инструкции, не имея собственного опыта. Система профессиональных способностей еще не сформирована. Ведущим профессионально  важным качеством является долговременная память и ряд специальных ПВК, число которых очень ограничено.

 
На втором этапе, по мере приобретения индивидуального опыта, происходит развитие ведущих ПВК первого  этана. При этом возрастает роль тех  профессиональных качеств, которые  отвечают за прием информации. Их развитие происходит на базе ПВК первого этапа.

 
В фазе стабилизации профессиональные способности, отвечающие за прием и  переработку информации, выступают  на первый план, в то время как  часть профессиональных способностей выпадает из структур ПВК.. На этом этапе деятельность начинает реализовываться в индивидуальном способе ее выполнения.

 
на последнем этапе происходит смена ПВК. Субъект переходит от системы профессиональных способностей, реализующих деятельность до накопления профессионального опыта, к системе ПВК, основанной на личном опыте.).

. Развитие в период выбора профессий

Стадия  оптации (период осознанной подготовки к жизни, к труду, планирования профессионального  пути, выбора профессии — от 12-13 до 14-18 лет).   

. Развитие в период  профессиональной подготовки и  дальнейшего становления профессионала. 
Стадия профессионального обучения (от 15-19 до 16-23 лет). 
Стадия профессиональной адаптации (от 17-21 до 24-27 лет). 
Стадия развития профессионала (от 21-27 до 45-50 лет). 
. Стадия реализации профессионала (от 46-50 до 60-65 лет). 
Стадия спада (свыше 61-65 лет)                                                  7  наставник

6оптант 5.мастер          6.авторитет  

4интервал

3.адаптант

2.адепт

1оптант

 

 

7.Профессиография-— это технология изучения требований, предъявляемых профессией к качествам личности работника (кандидата на должность), психологическим способностям, физическим возможностям и др.

Приёмы ------- 
 • социологические (анкеты, опросы, включенное наблюдение);  
 
 • психологические (беседа, наблюдение, эксперимент и производные от них: интервью, личностные опросники, тесты, психобиографии, анализ продуктов деятельности и др.);  
 
 • физиологические (регистрация ЭКГ, КГР, измерение артериального давления, антропометрических и технических данных);  
 
 • описание технологических процессов и др.


Информация о работе Педагогический процесс