Педагогическая деятельность как решение педагогических задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:18, реферат

Краткое описание

Термин "задача" используется в разных науках, при этом трактуется широко и неоднозначно: как поставленная цель, которую стремятся достичь; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема; один из методов проверки знаний и практических навыков учащихся и т.п. Наряду с термином "задача" в психолого-педагогических исследованиях, как правило, в качестве синонимов используются и термины "задание", "проблема", "проблемная ситуация" (учебная или воспитательная) и др. Наибольшую сложность для адекватного восприятия информации представляют случаи, когда термин "задача" употребляется в смысле цели.

Оглавление

Сущность и специфика педагогической задачи 3
Типы педагогических задач и их характеристика 5
Этапы решения педагогической задачи 7
Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач 9
Примеры решения педагогических задач 11
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Реферат ППП обновлённый.docx

— 40.90 Кб (Скачать)

    Мой вариант решения.

    Полагаю, нужно всё же уступить просьбе  матери из-за уважения и необходимости  помочь, перенести встречу на другой день, а другу объяснить ситуацию так, чтобы не обидеть его, заключив: «Сожалею, мне очень важна наша встреча, но в данной ситуации можно отложить только её». 

Задача на выбор стиля поведения под «давлением среды»

     Идет  обсуждение рассказа, который вы только что прочитали все вместе. Большинство  однокурсников придерживается сходной  точки зрения. И только Андрей, зануда, как всегда, не согласен. Он отчаянно доказывает свое мнение, которое у него всегда особое. Он ведет себя как настоящий всезнайка, и всех это обычно злит. Однако в этот раз ваша точка зрения совпадает с тем, что рассказал Андрей. После того как он высказывается, педагог обращается к вам. Вы согласны с Андреем, но знаете, что группа попросту поднимет вас на смех, если решит, что вы с ним заодно. Как вы поступите?

     Мой вариант решения.

     Не  всегда возможно быть полностью свободным  от влияния среды, зачастую приходится искать возможный компромисс. Но в  данной ситуации, по моему мнению,  возможно чётко высказать свою позицию, несмотря на то, что она совпадает  с мнением Андрея, не пытаясь опровергнуть мнение всех и не вступая в спор.

Список  литературы

 
  1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая  педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, -  М., 2002.
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов, - СПб, 2000.
  3. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л., Спирин Л. Ф. и др. Педагогика: Учеб.пособие  для студ.пед.вузов и пед.колледжей, - М., 1996.
  4. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие.- Мн. Унiверсiтэцкае, 2000.
  5. Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учеб. – М., 2009.

Информация о работе Педагогическая деятельность как решение педагогических задач