Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:10, реферат
Цель исследования: Рассмотреть условия проведения образовательных программ по физическому воспитанию в деятельности ДОУ.
Рассмотреть теоретические основы формирования психологического и физического здоровья детей дошкольного возраста.
Изучить опыт проведения физкультурно-оздоровительных занятий дошкольного возраста направленных на формирования психологического и физического здоровья.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………………………….…2-3
Глава 1 Характеристика психологического и психического и физического здоровья детей в дошкольном возрасте
Характеристика физического здоровья детей ………………………………………………..…4-11
Характеристика развития психологического и психического здоровья
детей……………………………………………………………………………………………………………………12-19
Формирование и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ……………………...20-26
Выводы по главе 1……………………………………………………………………………………………..27-28
Глава 2 Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста направленные на формирование их психологического и физического здоровья детей
2.1 Физкультурно-оздоровительные занятия направлены на психическое и физическое здоровья детей………………………………………………………………………………………………...29-32
2.2 Условия проведения занятий способствующие в физкультурно-оздоровительной работе……………………………………………………………………………………………………………………….33-35
Выводы по главе 2……………………………………………………………………………………………………36-38
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………39
Список литературы……………………
-стретчинг;
-ритмопластика;
-физкультминутки и
-подвижные и спортивные игры;
-пальчиковая гимнастика;
-гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика бодрящая;
-гимнастика корригирующая;
-гимнастика ортопедическая;
-релаксация;
-солевая комната;
-ароматерапия;
– физкультурные занятия
–игротренинги и игротерапия;
–коммуникативные игры;
–циклы занятий и игровых упражнений из серии «Здоровье»;
–самомассаж и точечный массаж;
-биологическая обратная связь(
–арт-терапия;
–сказотерапия;
–песочная терапия;
–технология музыкального воздействия;
Технология воздействия цветом;
–технология коррекции поведения;
-психогимнастика;
-фонетическая ритмика.
Из всех перечисленных
Подвижная игра -эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются независимым средством развитие детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании. Существуют игры малой, средней и большой подвижности, они проводятся в групповых помещениях в физкультурном, музыкальном золах, а также на прогулках. Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственное, воздействуют на все психические процессы ( мышление, воображение, память, внимание).
Воспитывают этику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития ее участников. Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры- короче, степень нагрузки -меньше, участие взрослого- активнее.
Активное, заинтересованное участие, педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Выводы по главе 2
Обозначенные проблемы касаются состояния здоровья детей современных дошкольников и нуждается в и пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов , родителей и общественности. Особое место ответственности относятся образовательной системы, которая должна сделать воспитательно-образовательный процесс здоровье формирующим.
На реализацию программы физического развития ребенка оказывают влияние как климатогеографические факторы, так и двигательная активность, в частности организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительные занятия в дошкольных учреждениях. Исходя из данного положения, мы рассматривали влияние двигательной активности: постановки физического воспитания и физкультурно-оздоровительных занятий в режиме дня в дошкольном образовательном учреждении - на состояние здоровья старших дошкольников. Моделирование постановки физического воспитания, физкультурно-оздоровительных занятиях в режиме дня дошкольников учреждения позволило повысить целенаправленную двигательную активность детей 5-7 лет до 8ч15мин в старшей группе.
Физкультурно-оздоровительная
работа проводится как с использованием
традиционных и нетрадициаоных методов
оздоровления. Дети обучают правильному
дыханию, умению следить за осанкой и выполнять
корригирующие упражнения, точечному
массажу, закаливанию, элементам плаванья,
аэробике. В оздоровлении детей эффективно
используют витаминотерапия, фототерапия,
музыкотерапия, что позволяет поддерживать
высокий психоэмоциональный фон.
Проводимая работа осуществляется при
систематическом медико-психолого-
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Нормативно-правовые документы так же отражают актуальность проблемы здоровья детей.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 % от общего количества детей, поступающих в школу. Многие ученые и практики указывают причину – недостаточная двигательная активность у детей.
Удовлетворение
потребности дошкольника в
Физкультурно-оздоровительная система способствует росту функциональных возможностей организма ребенка, привитие любви к активной двигательной деятельности. А это значит, заложить базис здорового образа жизни будущего человека.
Овладевая
необходимым программным
Данная модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста, насыщенная разнообразными видами и формами двигательной деятельности, а также целесообразным чередованием физических упражнений и игр разной интенсивности, может быть взята за основу построения различных вариативных двигательных режимов.
В каждом конкретном ДОУ педагогический коллектив должен творчески отнестись к проблеме организации оптимального двигательного режима и выбрать свой собственный вариант, учитывая местные условия конкретного ДОУ.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности.
Для реализации
вышеперечисленных задач
- исследовательской
(направлена на повышение
- конструктивной
(планирование содержания
- организаторской
(координирование своей
- коммуникативной
(установление педагогически
Деятельность воспитателя по физической культуре – это сложный процесс, в результате которого решается комплекс медико-педагогических и психологических задач. Воспитатель должен иметь глубокие знания по теории и методике физического воспитания детей.
Список литературы