Особенности воспитания младшего школьника в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследовать особенности семейного воспитания младшего школьника.

Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:

Определить понятия “семья”, “семейное воспитание”;
Раскрыть роль семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста;
Выявить психофизиологические особенности младшего школьника;
Описать диагностические методики, выявляющие микроклимат семьи;

Оглавление

Введение 3


Глава 1.Теоретические основы исследования особенностей воспитания младшего школьника в семье 5


1.1. Семья как основополагающий фактор воспитания ребенка 5

1.2. Стили семейного воспитания 11

1.3 Младший школьник как объект семейного воспитания 14


Глава 2. Методические аспекты семейного воспитания младшего школьника 18


2.1. Описание диагностических методик, выявляющих микроклимат семьи 18

2.2.Рекомендации родителям по использованию наиболее эффективных форм и методов воспитания младшего школьника 21


Заключение 23


Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 57.04 Кб (Скачать)

     Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которой он будет жить всю свою жизнь, а также в дальнейшем строить свою семью, учить и воспитывать  своих детей и внуков. Таким  образом, воспитывая ребенка, создавая для него модель жизни, необходимо помнить  о том, что эта модель может  стать основой для многих последующих  поколений.

     Вся тайна семейного воспитания в  том и состоит, чтобы дать ребенку  возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для  своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с  первого дня появления его  на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

     Таким образом, семья – это внешний  и внутренний фактор воспитания ребёнка, движущая сила развития, социальный институт, сопровождающий ребёнка повсеместно, исключая в этом случае гиперопёку; микроколлектив, благодаря которому младший школьник дальше воспитывает в себе, в том числе и родители, различные качества (особенности характера, силу воли, выдержку, умение сотрудничать с окружающими людьми). Итак, семья выступает важнейшим кислородом в воспитании ребёнка, её роль значима, неотделима и незаменима.

 

     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
     
  1. Азбука социального психолога.
  2. Богомолова Н.Н. Социальная психология.
  3. Брак и семья в СССР. Опыт соц. исследования, М., 1964.
  4. Всё о младшем школьнике под ред. Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2004.
  5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога.
  6. Даль В. Толковый словарь русского языка: В 4 т. М., 1989.
  7. Немов Р.С.. Психология. - М. 1995.
  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
  9. Педагогика. Под редакцией П. И. Пидкасистого.- М., 1996.
  10. Подласый И.П. Педагогика.
  11. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М., 1993.
  12. Сатир В. "Как строить себя и свою семью." М.: "Педагогика - Пресс", 1992 г.
  13. Сластёнин В. А., И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов Педагогика: Уч. пособие для студ. ВПУЗ; Под ред. В. А. Сластёнина. — М.: Изд. центр "Академия", 2002.

     14.  Путилина В.А. Школа молодых родителей. Как вырастить здорового и счастливого ребенка. – М.: Эксмо, 2004

     15.  Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990..

     16.  Выготский Л. С. Кризис семи лет. // Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. – М., 1984. – Т. 1.

     17. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений.-2-е изд.,испр. и доп.-М.: Издательский центр “Академия”,2000.-232с.

Информация о работе Особенности воспитания младшего школьника в семье