Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:40, курсовая работа
Цель: исследовать особенности семейного воспитания младшего школьника.
Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:
Определить понятия “семья”, “семейное воспитание”;
Раскрыть роль семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста;
Выявить психофизиологические особенности младшего школьника;
Описать диагностические методики, выявляющие микроклимат семьи;
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы исследования особенностей воспитания младшего школьника в семье 5
1.1. Семья как основополагающий фактор воспитания ребенка 5
1.2. Стили семейного воспитания 11
1.3 Младший школьник как объект семейного воспитания 14
Глава 2. Методические аспекты семейного воспитания младшего школьника 18
2.1. Описание диагностических методик, выявляющих микроклимат семьи 18
2.2.Рекомендации родителям по использованию наиболее эффективных форм и методов воспитания младшего школьника 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которой он будет жить всю свою жизнь, а также в дальнейшем строить свою семью, учить и воспитывать своих детей и внуков. Таким образом, воспитывая ребенка, создавая для него модель жизни, необходимо помнить о том, что эта модель может стать основой для многих последующих поколений.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Таким образом, семья – это внешний и внутренний фактор воспитания ребёнка, движущая сила развития, социальный институт, сопровождающий ребёнка повсеместно, исключая в этом случае гиперопёку; микроколлектив, благодаря которому младший школьник дальше воспитывает в себе, в том числе и родители, различные качества (особенности характера, силу воли, выдержку, умение сотрудничать с окружающими людьми). Итак, семья выступает важнейшим кислородом в воспитании ребёнка, её роль значима, неотделима и незаменима.
14. Путилина В.А. Школа молодых родителей. Как вырастить здорового и счастливого ребенка. – М.: Эксмо, 2004
15. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990..
16. Выготский Л. С. Кризис семи лет. // Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. – М., 1984. – Т. 1.
17. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений.-2-е изд.,испр. и доп.-М.: Издательский центр “Академия”,2000.-232с.
Информация о работе Особенности воспитания младшего школьника в семье