Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:16, реферат
Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Сегодня школа в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной школы –дифференцированное обучение.
Введение ……………………………………………………………………__
§ 1. Понятие и сущность технологии дифференцированного обучения.._
§ 2. Виды, уровни и формы дифференцированного обучения…………._
§ 3. Реализация дифференцированного обучения в начальной школе ..__
Список использованных источников…………………
Виды задач |
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
простые |
2 класс |
18 (78%) |
20 (87%) |
3 класс |
23 (100%) |
23 (100%) | |
составные |
2 класс |
16 (70%) |
19 (83%) |
3 класс |
20 (87%) |
21 (91%) |
По таблице видно, что на конец 2 класса самостоятельно с решением простых задач справились 20 учащихся и 3 ученика нуждались в дополнительной помощи учителя. С составными задачами справились 19 человек, а в дополнительном разъяснении и помощи в выборе действия нуждались 4 учащихся.
На конец 3 класса
с простыми задачами
Все это говорит о том, что дифференцированный подход на уроках математики очень продуктивен и результативен.
В классе низкий уровень школьной тревожности. На сегодняшний день в классе 60% (14учащихся) учатся на «4» и «5». Неуспевающих нет.
Перспективность
Работая над данной темой, я убедилась в том, что дифференцированный подход помогает создать благоприятную обстановку для детей с разными уровнями обучаемости, т.к. осуществляется индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, а так же создает условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Перспективу в своей работе я вижу в том, чтобы улучшить результаты успеваемости у учащихся, имеющих оценку «3». В данной работе большее внимание уделено урокам математики. Именно на этом предмете, на мой взгляд, удобнее всего реализовать дифференцированный подход. На других учебных предметах я так же использую различные типы и способы дифференциации учебных заданий, но намного реже, чем на уроках математики. Поэтому, считаю своей задачей продолжить дифференцированную работу в системе на всех предметных уроках, на факультативе по информатике, а так же и во внеурочной деятельности творческих исследовательских заданий. Т.к. некоторые дети уже принимали участие в сетевом познавательно-творческом проекте"Кругосветное морское путешествие", то возможно, что следующая работа будет – исследовательский проект или эксперимент.
Заключение
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей. Только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками, развития способностей.
Применение разноуровневых заданий помогает поддержать интерес к изучению учебных предметов. Но их использование, ни в какой мере не должно вести к расслоению детского общества по уровню способностей.
При дифференцированном подходе к детям значительно повышается уровень усвоения знаний, достигаются определенные положительные успехи в работе. У всех учащихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются новые незнакомые ситуации. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения.
Организуя индивидуальную работу, важно вызвать у учащихся интерес к занятиям и стремление ликвидировать пробелы в знаниях, а для этого необходимо вселить в них веру в свои силы нужно вскрыть перед учащимися причины их отставания и указать пути ликвидации пробелов, необходимо внимательно следить за учащимися, отмечать их малейшие успехи.
Желание учиться формируется в процессе успешной работы над материалом, поэтому важно организовать индивидуальную помощь таким образом, чтобы ученик постоянно чувствовал свое продвижение вперед, объем и трудность заданий следует увеличивать постепенно. Работая с детьми, необходимо управлять их деятельностью, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу успеха. Успех в труде – первостепенное условие становления личности человека. Это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится, для школы, это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постепенно неудачи отбивают охоту учиться: зачем, мол, все равно ничего не получится. Нужно стараться поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.
Разработка дифференцированных заданий основана на систематическом изучении трудностей, которые испытывают учащиеся в усвоении материала, изучении пробелов в их знаниях, глубоком анализе их текущих самостоятельных работ, четкой классификации ошибок. Непременно должны учитываться и недостатки в развитии отдельных учеников: неустойчивое внимание, замедленный темп работы, уровень развития речи и другие. Главное в этой работе – систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.
Инновационное обучение, неотъемлемой частью которого является дифференцированное обучение, своей главной задачей считает сегодня помочь учащимся научиться познавать, жить в сообществе, работать, быть в гармонии с природой и собой.
Список используемой литературы
1. Аспекты модернизации российской школы: [Текст] Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 72 с.
2. Блейзер Г.Д. Дифференциация обучения – условие гуманизации и демократизации образования. [Текст] / Г.Д. Блейзер // Вечерняя средняя школа. –1991. – № 5. – С.6-10
3. Блинков А.Ц. Дифференциация обучения [Текст] / А.Ц. Блинков, М.М. Лови, О.В. Стратовая // Завуч. – 1998. – № 4.
4. Борисова И.В. Дифференцированный
подход при выполнении
5. Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе. [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа. – 2005. – № 3.
б. Новикова, Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. [Текст] / Л.И. Новикова // Начальная школа. – 2002. № 1.
7. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. [Текст] / В.Ф. Одегова // Начальная школа. – 2004. – № 2.
8. Титова В.В. Дифференцированный подход к учащимся на уроках природоведения. [Текст] / В.В. Титова // Начальная школа. – 2000. – № 5. – С. 27–29.
9. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст] / И.Э. Унт. – М.: Просвещение, 1990.
10. Цуциева Ж.Ч. О работе в условиях
дифференцированного и
11. Якиманская И. С. Дифференцированное обучение: “внешние” и “внутренние” формы. [Текст] / И.С. Якиманская // Директор школы. – 1995. – № 3.
12. Яковлева В.В. Организация
13. http://nsportal.ru/vu/kurs/
Информация о работе Особенности внутриклассной дифференизации в начальной школе