Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 21:17, курсовая работа
Цель исследования: выявить аналитическим путем особенности зрительной памяти у учащихся младших классов, определить пути её коррекции на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: зрительная память умственно отсталых школьников и пути её коррекции средствами изобразительной деятельности.
Предмет исследования: организация учебно-воспитательного процесса в работе по развитию зрительной памяти младших школьников.
Введение…………………………………………………………………….стр.
Глава 1.Теоритеческие обоснование проблемы изучение и коррекции зрительной памяти младших школьников на уроках изобразительного искусства.
1.1. Значение зрительной памяти для развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………стр.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта…………………………………………………………….стр.
1.3. Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта…………………………………………………………………………стр.
Вывод по 1 главе…………………………………………………………...стр.
Глава 2.Организация опытно-экспериментальной работы по изучению и коррекции зрительной памяти младших школьников на уроках изобразительного искусства.
2.1. Анализ диагностического инструментария зрительной памяти младших школьников на уроках изобразительного искусства…………………….стр.
2.2. Психолого-педагогические основы коррекции зрительной памяти младших школьников на уроках изобразительного искусства ………………….стр.
Вывод по 2 главе……………………………………………………………стр.
Заключение………………………………………………………………….стр.
Содержание литературы…………………………………………………..стр.
Таким образом, можно сделать
подвывод, что для успешной организации
урока изобразительного
Соблюдение всех этих требований позволит более рационально использовать изобразительную деятельность в соответствии с особыми задачами урока.
Вывод по 2 главе
Проанализировав методики специалистов К. Барт, Л. В. Черемошкиной, Р. С Немова, А. В. Семенович мы можем отметить, что важное значение в осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса имеет содержание обучения.
Эффективность коррекционной воспитательной работы может проходить на уроках изобразительного искусства, что будет благоприятно способствовать развитию зрительной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта.
Заключение
Занятием рисованием с умственно отсталыми школьниками служат важным средством всестороннего развития учащихся и весьма эффективным способом коррекции зрительной памяти в развитии.
Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующих методик на уроках рисования.
Под влиянием правильного осуществляемого обучения изобразительного искусства совершенствуется представление, зрительная память, обогащаются представления, развивается наблюдательность и произвольное внимание.
Корекционно - развивающий эффект систематических занятий по рисованию может быть достигнут в том случае, если учитываются особенности зрительной памяти младших школьников, применением специальных педагогических методов, обеспечивающие максимальное использование имеющихся у учащихся потенциальных положительных сторон.
Необходимо учесть ведущую
роль учителя в осуществлении
коррекционного –
Таким образом, проблема, затронутая в нашей курсовой работе, на данный момент не до конца раскрыта, и требует дальнейшего развития, как в разработке методик обучения, так и в разработке диагностических методик.
Содержание литературы
Для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.
Приложение к стр.
Зрительная память, запоминание серии последовательных символов.
(рис. 1)
(рис. 2)
Приложение к стр.
К стр.
Приложение к стр.
(рис. 8)
Приложение к стр.
(рис. 9 )
Приложение к стр.
(рис. 10) Стимульные изображения ломанных линий .
(рис. 11) Трафаретные рамки для
воспроизводства стимульных
Приложение к стр.
(рис. 12). Карточки с треугольниками.
Приложение к стр.
(рис. 13). Матрица для поиска (узнавания) экспонированных карточек с треугольниками.
Приложение к стр.
(рис. 14)