Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:44, курсовая работа
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А.Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма.
В настоящее время учителя начальных классов общеобразовательной школы часто сталкиваются с проблемами нарушений письменной речи. Дети путают буквы, пропускают их, пишут в зеркальном отражении либо добавляют ненужные буквы в слове.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретический обзор письменной речи………….……………5
1. 1. Понятие о дисграфии…………………………………………………5
1.2. Понятие о дислексии ……………………………………..……………..7
1.3. Классификации дисграфий ……………………………………………....9
1.4. Причины дисграфии………………………………………………………………….12
1.5. Симптоматика дисграфии…………………………………………………………..13
1.6. Ложная дисграфия……………………………………………………………………15
1.7. Психологические особенности формирования речи первоклассников……16
1.8 Особенности устной речи учащихся 1 класса………………………………….17
1.9. Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма……18
ГЛАВА 2. Коррекционная работа, направленная на овладение письменной речью учащимися…………………………………………………………………………………..24
2.1. Овладение письменной речью…………………………………………………….24
2.2. Исследование письменной речи у первоклассников…………………………..26
2.3. Эксперимент…………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………......