Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа
Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний. Процесс формирования количественных представлений предполагает также планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грамматического строя и связной речи в целом.
Введение
1.Охарактеризовать особенности изучения понятий « число» детьми дошкольного возраста.
2.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (понятие количество) у детей второй младшей группы.
Заключение
Список литературы
При обучении детей основам количественных представлений важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:
- счет до десяти в возрастающем
и убывающем порядке, умение
узнавать цифры подряд и
- предыдущие и последующие
- доли, умение разделить предмет на равные части и неравные доли;
- основы измерения: ребенок
- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже;
- арифметические действия: сложение
и вычитание и решения задач
на основе арифметических
При отсутствии специально организованного
обучения математическое развитие, в
частности количественные представления
в дошкольном возрасте проходит медленно
и не достигает того уровня, который
требуется для обеспечения
Необходимым условием успешной реализации программы по формированию количественных представлений является организация особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к количественным представлениям, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы
учитывают этот интерес и пытаются
расширить знания детей в этой
области. Дошкольное образовательное
учреждение - первое и самое ответственное
звено в общей системе
Список литературы
1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2004. - 399 с.
2. Грин, Р., Лаксон, В. Введение в мир числа / Р. Грин, В. Лаксон. - М.: Педагогика, 1982. - 182 с.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - Изд. 2-ое. - СПб., 2000. - 224 с.
4. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 1974. - 368 с.
5. Михайлова, З.А., Носова, Е.А. Теории
и технологии математического
развития детей дошкольного
6. Непомнящая, Р.Л. Ознакомление
дошкольников с цифрами в
7. Радуга: Программа и руководство для воспитателей / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 1993.
8. Теория и методика развития
математических представлений
9. Формирование элементарных математических представлений / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.
10. Щербакова, Е.И. Методика обучения математики в детском саду: Учебное пособие / Е.И. Щербакова. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2000. - 272 с.
Информация о работе Особенности изучения понятий число детьми дошкольного возраста