Особенности изучения понятий число детьми дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний. Процесс формирования количественных представлений предполагает также планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грамматического строя и связной речи в целом.

Оглавление

Введение
1.Охарактеризовать особенности изучения понятий « число» детьми дошкольного возраста.
2.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (понятие количество) у детей второй младшей группы.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.08 Кб (Скачать)

При обучении детей основам количественных представлений важно, чтобы к  началу обучения в школе они имели  следующие знания:

- счет до десяти в возрастающем  и убывающем порядке, умение  узнавать цифры подряд и вразбивку,  количественные и порядковые  числительные от одного до  десяти;

- предыдущие и последующие числа  в пределах одного десятка,  умение составлять числа первого  десятка;

- доли, умение разделить предмет  на равные части и неравные  доли;

- основы измерения: ребенок должен  уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки  или палочек;

- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже;

- арифметические действия: сложение  и вычитание и решения задач  на основе арифметических действий.

При отсутствии специально организованного  обучения математическое развитие, в  частности количественные представления  в дошкольном возрасте проходит медленно и не достигает того уровня, который  требуется для обеспечения дальнейшего  развития познавательной деятельности ребенка, для успешного обучения в школе, подготовки ко всем видам  физического и умственного труда, для социализации. Опыт работы с  детьми, испытывающими трудности  в овладении математическими  знаниями и умениями, показывает, что  дети могут быть подготовлены к изучению математики в школе при соблюдении ряда условий. Самыми существенными  являются: раннее выявление трудностей в обучении и своевременное включение  ребенка в процесс специально организованной работы; наличие научно обоснованной системы формирования элементарных математических представлений  у детей; ее целенаправленное и систематическое  применение с учетом возрастных и  индивидуальных возможностей каждого  ребенка.

Необходимым условием успешной реализации программы по формированию количественных представлений является организация  особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к  количественным представлениям, которые  помогают им лучше ориентироваться  в вещах и ситуациях, упорядочивать  и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Дошкольное образовательное  учреждение - первое и самое ответственное  звено в общей системе народного  образования. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя  к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр  в том же виде и с усложнением.

Список литературы

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2004. - 399 с.

2. Грин, Р., Лаксон, В. Введение в мир числа / Р. Грин, В. Лаксон. - М.: Педагогика, 1982. - 182 с.

3. Детство: Программа развития  и воспитания детей в детском  саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - Изд. 2-ое. - СПб., 2000. - 224 с.

4. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 1974. - 368 с.

5. Михайлова, З.А., Носова, Е.А. Теории  и технологии математического  развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова. - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 384 с.

6. Непомнящая, Р.Л. Ознакомление  дошкольников с цифрами в игровых  и учебно-игровых ситуациях / Р.Л.  Непомнящая // Игра дошкольника: Научно-методическое  пособие. - Мозырь: Белый ветер, 1998.

7. Радуга: Программа и руководство  для воспитателей / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 1993.

8. Теория и методика развития  математических представлений у  дошкольников: Хрестоматия в 6-ти  частях Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. - СПб., 1993, 1996.

9. Формирование элементарных математических представлений / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.

10. Щербакова, Е.И. Методика обучения математики в детском саду: Учебное пособие / Е.И. Щербакова. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2000. - 272 с.


Информация о работе Особенности изучения понятий число детьми дошкольного возраста