Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:30, реферат
Целью работы дефектолога с детьми с задержкой психического развития является: повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального.
Основные задачи:
1) создание ребёнку возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
2) обеспечение охраны и укрепления здоровья;
3) коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
4) стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
5) профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
4.Организация коррекцц.помощи детей с ЗПР
Целью работы дефектолога с детьми с задержкой психического развития является: повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального.
Основные задачи:
1) создание ребёнку возможности
для осуществления
2) обеспечение охраны и укрепления здоровья;
3) коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
4) стимулирование и обогащение
развития во всех видах
5) профилактика (предупреждение)
вторичных отклонений в
Технология организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида предусматривает соблюдение следующих условий:
наличие в учреждении диагностико-консультативной службы, работающей на междисциплинарной основе;
- построение образовательно-
- использование адекватных
технологий, характеризующихся
- взаимодействие с семьёй (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей);
- проведение лечебно-
Помимо воспитателей, с
группой воспитанников с
Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю – дефектологу, который координирует действия всех участников педагогического процесса и в системе планирования непосредственной образовательной деятельности с детьми придерживается принципа понедельного изучения лексических тем.
Взаимодействие между специалистами осуществляется в таких формах работы, как консультации, анкетирование, тестирование, совместные досуги, заседания клуба для родителей, семинары-практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.
Эффективная коррекционная
помощь детям с задержкой психического
развития может быть осуществлена только
при условии комплексного медико-психолого-
Информация о работе Организация коррекционной помощи детям с задержкой психического развития