Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:12, контрольная работа
Мастер профессионального обучения в учебных заведениях профессионального образования выступают не только в качестве специалиста в области преподаваемого предмета, но и профессионал, владеющий искусством обучения им обучающихся. Его педагогический профессионализм состоит во владении искусством формирования личности и основ мастерства в той профессии, которые приобретают обучающиеся средствами своей специальности за отведенное на процесс обучения время, в условиях ограничений и предписаний, диктуемых Положением об учебном заведении.
Введение…………………………………………………………………. 3
Опыт работы Лысенковой С.Н. ……………………………………….. 5
Перспективно — опережающее обучение с использованием
опорных схем при комментируемом управлении……………. 7
Вывод……………………………………………..…………….. 10
Введение………………………………………………………………. 11
3.1. Стили разрешения конфликтов……………………………… 11
3.2. Вывод……………………………………………………….. 13
4. Список источников…………………………………………………. 14
2.2 Вывод.
По словам академика И.Д. Зверева, педагогический опыт С.Н. Лысенковой правомерно считать передовым; его следует глубоко анализировать и творчески применять в школе. Изучение этого опыта, бесспорно, поможет учителям более эффективно решать новые сложные задачи, выдвинутые перед нашей школой реформой образования.
Конфликт — явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов, потребностей одного человека. В последнем случае говорят о внутреннем конфликте.
В общем-то, конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя чаще всего конфликтную ситуацию мы переживаем как серьезную неприятность.
В конфликтной ситуации люди сознательно или подсознательно обычно выбирают какой-то определенный стиль поведения. В конкретном конфликте стиль поведения определяется тем, насколько важно для вас удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).
Существует пять основных стилей разрешения конфликта.
1. Стиль конкуренции предпочтителен, когда:
Человек, использующий данный стиль, весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, но зато способен на волевые решения.
Когда вы обладаете определенной властью, уверены, что ваше решение или подход в данной ситуации правилен и имеете возможность настоять на своём. Стиль конкуренции предпочтителен, когда:
- исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на разрешение возникшей проблемы;
- решение необходимо принять быстро и у вас достаточно власти для этого;
- вы чувствуете, что у вас нет другого выбора и вам нечего терять.
2. Стиль уклонения предпочтителен, когда:
- человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы или просто уходит от разрешения конфликта;
- затрагиваемая проблема не столь важна для вас, и вы не хотите тратить силы на ее решение;
- вы чувствуете, что находитесь в безнадёжном положении.
- вы чувствуете себя неправым и предчувствуете правоту другого человека, и когда этот человек обладает большей властью, или же у вас нет серьезных оснований для продолжения отношений с этим человеком. Может быть, вам на данный момент нужна отсрочка - время, чтобы обдумать ситуацию или успокоиться?
3. Стиль приспособления предпочтителен, когда:
- человек действует совместно с партнером по общению, не пытаясь отстаивать собственные интересы;
- исход дела чрезвычайно важен для другого человека и не очень существенен для вас;
- вы не можете одержать верх, поскольку другой человек обладает большей властью. Вы можете прибегнуть к такой стратегии, если в данный момент необходимо несколько смягчить ситуацию, а потом вы предполагаете вернуться к этому вопросу и отстоять свою позицию;
- вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы.
4. Стиль сотрудничества предпочтителен, когда:
- человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свою позицию, но старается при этом учитывать интересы другой стороны. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с другими подходами к конфликту, поскольку сначала открыто заявляются нужды, заботы и интересы обеих сторон («выкладываются на стол»), а затем происходит их обсуждение.
- желательно использовать именно этот стиль, если решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет устраняться от решения;
- если у вас тесные длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной, и вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;
- если обе вовлечённые в конфликт стороны обладают равной властью или не замечают разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.
5. Стиль компромисса предпочтителен, когда:
- люди сходятся на частичном удовлетворении желаний и интересов каждой конфликтующей стороны;
- вы и другой человек хотите одного и того же, но знаете, что одновременно это для вас невыполнимо;
- вы хотите прийти к решению быстро, вас может устроить временное решение, вы готовы поменять первоначальную цель. Компромисс позволит вам сохранить хорошие взаимоотношения.
3.2. Вывод.
Вы увидели, что какой-то один или два стиля являются для вас предпочтительными. Это естественно, но жёсткое предпочтение может ограничить ваши возможности. Нужно учиться эффективно использовать каждый из стилей и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Информация о работе Опыт работы Лысенковой, стили разрешения конфликтов