Опыт работы Лысенковой, стили разрешения конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

Мастер профессионального обучения в учебных заведениях профессионального образования выступают не только в качестве специалиста в области преподаваемого предмета, но и профессионал, владеющий искусством обучения им обучающихся. Его педагогический профессионализм состоит во владении искусством формирования личности и основ мастерства в той профессии, которые приобретают обучающиеся средствами своей специальности за отведенное на процесс обучения время, в условиях ограничений и предписаний, диктуемых Положением об учебном заведении.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………. 3
Опыт работы Лысенковой С.Н. ……………………………………….. 5
Перспективно — опережающее обучение с использованием
опорных схем при комментируемом управлении……………. 7
Вывод……………………………………………..…………….. 10
Введение………………………………………………………………. 11
3.1. Стили разрешения конфликтов……………………………… 11
3.2. Вывод……………………………………………………….. 13
4. Список источников…………………………………………………. 14

Файлы: 1 файл

Контрольная по педмастерству.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

2.2 Вывод.

По словам академика  И.Д. Зверева, педагогический опыт С.Н. Лысенковой правомерно считать передовым; его следует глубоко анализировать и творчески применять в школе. Изучение этого опыта, бесспорно, поможет учителям более эффективно решать новые сложные задачи, выдвинутые перед нашей школой реформой образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стили разрешения конфликтов.

                                   Введение

Конфликт — явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных  людей или мотивов, потребностей одного человека. В последнем случае говорят о внутреннем конфликте.

В общем-то, конфликты  являются естественной частью нашей  жизни. Они могут ожидать нас  при встрече с новым человеком  или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя чаще всего конфликтную ситуацию мы переживаем как серьезную неприятность.

    1. Стили разрешения конфликтов.

 

В конфликтной ситуации люди сознательно или подсознательно обычно выбирают какой-то определенный стиль поведения. В конкретном конфликте стиль поведения определяется тем, насколько важно для вас удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).

 Существует пять основных стилей разрешения конфликта.

 

1. Стиль конкуренции  предпочтителен, когда: 

Человек, использующий данный стиль, весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, но зато способен на волевые решения.

Когда вы обладаете определенной властью, уверены, что ваше решение или подход в данной ситуации правилен и имеете возможность настоять на своём. Стиль конкуренции предпочтителен, когда:

- исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на разрешение возникшей проблемы;

- решение необходимо принять быстро и у вас достаточно власти для этого;

-  вы чувствуете, что у вас нет другого выбора и вам нечего терять.

 

2. Стиль уклонения  предпочтителен, когда: 

- человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы или просто уходит от разрешения конфликта;

- затрагиваемая проблема не столь важна для вас, и вы не хотите тратить силы на ее решение;

      - вы чувствуете, что находитесь в безнадёжном положении.

       - вы чувствуете себя неправым и предчувствуете правоту другого человека, и когда этот человек обладает большей властью, или же у вас нет серьезных оснований для продолжения отношений с этим человеком. Может быть, вам на данный момент нужна отсрочка - время, чтобы обдумать ситуацию или успокоиться?

 

3. Стиль приспособления  предпочтителен, когда: 

- человек действует совместно с партнером по общению, не пытаясь отстаивать собственные интересы;

- исход дела чрезвычайно важен для другого человека и не очень существенен для вас;

- вы не можете одержать верх, поскольку другой человек обладает большей властью. Вы можете прибегнуть к такой стратегии, если в данный момент необходимо несколько смягчить ситуацию, а потом вы предполагаете вернуться к этому вопросу и отстоять свою позицию;

- вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы.

 

 

4. Стиль сотрудничества  предпочтителен, когда: 

- человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свою позицию, но старается при этом учитывать интересы другой стороны. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с другими подходами к конфликту, поскольку сначала открыто заявляются нужды, заботы и интересы обеих сторон («выкладываются на стол»), а затем происходит их обсуждение.

- желательно использовать именно этот стиль, если решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет устраняться от решения;

- если у вас тесные длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной, и вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;

- если обе вовлечённые в конфликт стороны обладают равной властью или не замечают разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

 

5. Стиль компромисса  предпочтителен, когда: 

- люди сходятся на частичном удовлетворении желаний и интересов каждой конфликтующей стороны;

- вы и другой человек хотите одного и того же, но знаете, что одновременно это для вас невыполнимо;

- вы хотите прийти к решению быстро, вас может устроить временное решение, вы готовы поменять первоначальную цель. Компромисс позволит вам сохранить хорошие взаимоотношения.

3.2. Вывод.

 Вы увидели, что  какой-то один или два стиля  являются для вас предпочтительными. Это естественно, но жёсткое предпочтение может ограничить ваши возможности. Нужно учиться эффективно использовать каждый из стилей и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

  1. Список источников.

 

  1. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. - М.: Просвещение, 1988.
  2. Идея опережения // Первое сентября, N 50.
  3. Дж. Г. Скотт "Способы разрешения конфликтов",  изд-во ВИС, 1994

 


Информация о работе Опыт работы Лысенковой, стили разрешения конфликтов