Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:40, курсовая работа
Обучение учащихся технологиям изготовления изделий на основе плоскостных деталей ведется систематически, поэтапно опираясь на учебную литературу и требования стандартов, которые в ней предоставлены в виде программы. Перед учителем технологии стоит целый ряд вопросов, связанный с оптимальным выбором форм, методов и средств, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ РУЧНОЙ ДЕРЕВООБРАБОТКЕ…………………………………...5
1.1. Анализ примерной программы по технологии(технический труд) по разделу «Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей»………5
1.2. Формы и методы обучения учащихся 5-х классов ручной деревообработке…………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ СОЗДАНИЮ НЕСЛОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ…………………23
2.1. План-конспект урока на тему «Разметка и пиление древесины»……….23
2.2. План-конспект урока на тему «Сверление и опиливание древесины»….29
Заключение………………………………………………………………….35
Библиографический список………………………………………
Опиливание является заключительным этапом выполнения разделочной доски.
Опиливанием называется снятие поверхностного слоя с деревянной или металлической детали при помощи режущего инструмента — напильника.
Опиливание производят для получения определенной формы, точных размеров, гладкой прямолинейной или криволинейной поверхности, для подгонки деталей друг к другу, образования наружных и внутренних углов, обработки отверстий.
Классификация напильников: а — по виду насечки, б — по форме; 1 — драчевый, 2 — личной, 3— бархатный, 4 — плоский, 5 — полукруглый, 6 — квадратный, 7 — трехгранный, 8— круглый. (см. рис. 8)
Рис 8 (Напильники)
В зависимости от назначения применяют напильники с насечкой различной крупности: драчевые (№1) с крупной насечкой, личные (№2) с более мелкой насечкой и бархатные (№ 3, 4, 5, и 6) с очень мелкой насечкой.
Драчевые напильники применяют для предварительной, черновой, грубой обработки; личные — для чистовой, отделочной обработки и бархатные — для окончательной, точной обработки.
Напильники имеют следующие части: нос — конец насеченной части напильника, тело — рабочая насеченная часть, пятка — ненасеченная часть тела напильника и хвостовик — часть напильника, на которую надевают ручку.
Во время опиливания напильник удерживают правой рукой, упирая головку ручки в ладонь. Большой палец руки кладут поверх ручки, а остальными пальцами поддерживают ручку снизу. Левую руку накладывают на конец напильника около его носа и нажимают на напильник.
Изделие зажимают в тиски так, чтобы опиливаемая поверхность выступала над губками тисков на 5—10 мм. Чтобы не было выемок и завалов по краям, при движении напильника вперед его равномерно прижимают ко всей обрабатываемой поверхности. На напильник нажимают только при движении его вперед. При обратном движении напильника нажим ослабляют.
Даем задания:
Разметьте заготовки при помощи линейки и циркуля, и просверлите отверстие сверлом диаметром 12 мм в соответствии с разметкой. Обработайте все неровности и шероховатости с помощью напильников и наждачной бумаги.
При опиливании учащимся необходимо выполнять следующие правила техники безопасности: ручку на напильник надо насаживать прочно, чтобы во время работы она не соскочила и не поранила хвостовиком руку; тиски должны быть исправны, в них надо прочно закреплять изделие; верстак следует прочно укреплять, чтобы он не качался; не рекомендуется класть напильники один на другой, так как от этого портится насечка.
Учащиеся
должны выполнить следующие
Оценка
результатов работы учащихся, выбор
лучших работ учащихся, разбор допущенных
ошибок и анализ причин, их вызвавших,
разъяснение возможностей применения
полученных знаний, умений и навыков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема курсовой работы была выбрана не случайно, так как изученный материал и выполненные разработки предполагается апробировать на педагогической практике.
Анализ использованных литературных источников и выполненная работа позволяют сделать вывод, что:
Для достижения технологических знаний, умений, навыков, развития личностных качеств и воспитания учащихся 5-х классов, обучение технологиям изготовления изделий на основе плоскостных деталей, невозможно без примерной программы по направлению «Технология. Технический труд» и выбора форм, методов и средств обучения.
На основе изученной методики и анализа примерной програмы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» были разработаны два примерных плана-конспекта на темы: «Разметка и пиление древесины» и «Сверление и опиливание древесины». В которых были отражены основные цели, задачи и требования, предъявляемые к уроку технологии.
Таким образом, можно сделать вывод, что материал курсовой работы имеет как практическую, так и теоретическую значимость, представляет интерес для студентов при подготовке к занятиям на педагогической практике.
Библиографический список