Обучение учащихся 5-х классов технологиям изготовления изделий на основе плоскостных деталей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Обучение учащихся технологиям изготовления изделий на основе плоскостных деталей ведется систематически, поэтапно опираясь на учебную литературу и требования стандартов, которые в ней предоставлены в виде программы. Перед учителем технологии стоит целый ряд вопросов, связанный с оптимальным выбором форм, методов и средств, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ РУЧНОЙ ДЕРЕВООБРАБОТКЕ…………………………………...5
1.1. Анализ примерной программы по технологии(технический труд) по разделу «Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей»………5
1.2. Формы и методы обучения учащихся 5-х классов ручной деревообработке…………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ СОЗДАНИЮ НЕСЛОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ…………………23
2.1. План-конспект урока на тему «Разметка и пиление древесины»……….23
2.2. План-конспект урока на тему «Сверление и опиливание древесины»….29
Заключение………………………………………………………………….35
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Плоскостные детали.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

     Опиливание является заключительным этапом выполнения разделочной доски.

     Опиливанием называется снятие поверхностного слоя с деревянной или металлической детали при помощи режущего инструмента — напильника.

     Опиливание  производят для получения определенной формы, точных размеров, гладкой прямолинейной или криволинейной поверхности, для подгонки деталей друг к другу, образования наружных и внутренних углов, обработки отверстий.

Классификация напильников: а — по виду насечки, б — по форме; 1 — драчевый, 2 —  личной, 3— бархатный, 4 — плоский, 5 — полукруглый, 6 — квадратный, 7 — трехгранный, 8— круглый. (см. рис. 8)

Рис 8 (Напильники)

     В зависимости от назначения применяют  напильники с насечкой различной  крупности: драчевые (№1) с крупной  насечкой, личные (№2) с более мелкой насечкой и бархатные (№ 3, 4, 5, и 6) с очень мелкой насечкой.

     Драчевые  напильники применяют для предварительной, черновой, грубой обработки; личные — для чистовой, отделочной обработки и бархатные — для окончательной, точной обработки.

     Напильники имеют следующие части: нос — конец насеченной части напильника, тело — рабочая насеченная часть, пятка — ненасеченная часть тела напильника и хвостовик — часть напильника, на которую надевают ручку.

     Во  время опиливания напильник удерживают правой рукой, упирая головку ручки в ладонь. Большой палец руки кладут поверх ручки, а остальными пальцами поддерживают ручку снизу. Левую руку накладывают на конец напильника около его носа и нажимают на напильник.

     Изделие зажимают в тиски так, чтобы опиливаемая  поверхность выступала над губками тисков на 5—10 мм. Чтобы не было выемок и завалов по краям, при движении напильника вперед его равномерно прижимают ко всей обрабатываемой поверхности. На напильник нажимают только при движении его вперед. При обратном движении напильника нажим ослабляют.

Даем  задания:

     Разметьте заготовки при помощи линейки и циркуля, и просверлите отверстие сверлом диаметром 12 мм в соответствии с разметкой. Обработайте все неровности и шероховатости с помощью напильников и наждачной бумаги.

     При опиливании учащимся необходимо выполнять следующие правила техники безопасности: ручку на напильник надо насаживать прочно, чтобы во время работы она не соскочила и не поранила хвостовиком руку; тиски должны быть исправны, в них надо прочно закреплять изделие; верстак следует прочно укреплять, чтобы он не качался; не рекомендуется класть напильники один на другой, так как от этого портится насечка.

    1. Практическая работа

     Учащиеся  должны выполнить следующие практические задания:

  1. Пользуясь разметочным инструментом, выполнить разметку детали на заготовке для сверления отверстия.
  2. После повторной проверки правильности разметки, приступайте к сверлению, соблюдая правила безопасности.
  3. Произвести опиливание, подогнав заготовку под номинальные размеры изделия.
    1. Заключительная часть

     Оценка  результатов работы учащихся, выбор  лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков. 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Тема  курсовой  работы была выбрана не случайно, так как изученный материал и выполненные разработки предполагается апробировать на педагогической практике.

     Анализ  использованных литературных источников и выполненная работа позволяют  сделать вывод, что:

     Для достижения технологических знаний, умений, навыков, развития личностных качеств и воспитания учащихся 5-х классов, обучение технологиям изготовления изделий на основе плоскостных деталей, невозможно без примерной программы по направлению «Технология. Технический труд» и выбора форм, методов и средств обучения.

      На  основе изученной методики и анализа примерной програмы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» были разработаны  два примерных  плана-конспекта  на темы: «Разметка и пиление древесины» и «Сверление и опиливание древесины». В которых были отражены основные цели, задачи и требования, предъявляемые к уроку технологии.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  материал курсовой работы имеет как практическую, так и теоретическую значимость, представляет интерес для студентов при подготовке к занятиям на педагогической практике.

 

     

Библиографический список

  1. Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.- 195 с.
  2. Кочетов А.И. Трудовое воспитание школьников. - Минск, 1991.- 263 с.
  3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
  4. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 480 с.
  5. Сасова И. А., Гуревич М. И. – Метод проектов в технологическом образовании школьников. – М.: «Вентнана-Граф», 2003 – с. 38;
  6. Е. М.  Муравьев, М. П. Молодцов – Практикум в учебных мастерских – М.: Просвещение, 1987 0 240 с.;
  7. Ю.П. Засядько – Технология 5 класс «Поурочные планы по учебнику под редакцией» В. Д. Симоненко – Волгоград: Учитель – 2007. – 157 с.;
  8. Мартин Экхард и др. – Деревообработка – М.: Техносфера, 2007 – 848 с.;
  9. Маринченко А.В. Анализ и совершенствование преподавания  в современных школах. –М., 2005. – 183 с.
  10. Основы методики трудового и профессионального обучения./ Под ред. В.А. Полякова. –М.: Просвещение, 1987 – 191 с.
  11. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учебн. Заведений – М.: Издательский центр «Акадамия», 2005 – с. 288; 
  12. Гончаров Н.Г. Предметная область «Технология» как средство интенсивного развития школьников. Оренбург: ИУУ, 1997. – 278 с.
  13. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» - 26 с.

Информация о работе Обучение учащихся 5-х классов технологиям изготовления изделий на основе плоскостных деталей