Обучение рисованию в первой и второй младших группах.

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей.
Одна из основных задач обучения детей - воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

Оглавление

Введение
1 Анализ задач обучения рисованию в первой и второй младших группах. 3
2 Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста 7
3 Специфика организаций занятий. 10
4 Методика руководства 11
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение В

Файлы: 1 файл

Контрольная111 Обучение рисованию .doc

— 134.50 Кб (Скачать)

2. Закрепление техники нетрадиционных  приёмов рисования (овощные и  поролоновые штампы, рисование при  помощи бросового материала, ватными  палочками).

3. Воспитывать аккуратность при  работе с красками.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание  снеговика.

2. Знакомство с техникой нетрадиционных  приёмов рисования без кисти.

3. Дидактическая игра «У кого  другой снеговик».

4. Рисование предметов округлой  формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.

Активизация словаря:

Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения  и сосредоточения внимания.

Ход занятия:

Вводная часть

 

 Игровая ситуация: слышится  плач.

 Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

 Воспитатель:

Что случилось?

 Снеговик:

Жарко мне! Я таю.

 Воспитатель:

Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте  подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

 Мы снежинки увидали 

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал 

Тут снежинки покружились 

И на землю опустились

Глазки все мы закрываем 

Тихо-тихо отдыхаем… 

 Снеговик:

Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз  и Снегурочка ушли.

 Воспитатель: 

Что же делать? Как помочь снеговику?

 

Снеговик:

Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

 

Основная часть

 

Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель:

Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие  по цвету кружочки? Сейчас мы соберем  снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

 Воспитатель: 

Теперь вспомним, как мы будем  рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком  в воздухе.

(сначала большой круг, потом  средний, маленький) 

 Воспитатель: 

Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети перечисляют различные печатки)

 Воспитатель: 

Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками.

(Дети не находят сундучок. Все  идут искать сундучок с принадлежностями.)

 

Физкультминутка «Сугробы»

 

 Вот вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дорогу.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот зайчишка в поле скачет,

Словно мягкий белый мячик,

Ну, а мы идём, идём

Сундучок мы найдём.

 

Практическая часть

 

Снеговик:

Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать.

(достает из сундучка печатки,  раздает детям. Идет процесс  рисования.)

 

Заключительная часть

 

 Снеговик любуется рисунками,  радуется, благодарит детей, раздаёт  леденцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение В

Конспект занятия по рисованию 

 в 1 младшей группе

 «Красивые цветы  для пчелки»

Составила : воспитатель МДОУ Георгиевского  детского сада

 общеразвивающего вида Межевского  района Костромской области

 Маркова Марина Витальевна.

Программное содержание:

Поддерживать интерес к изобразительной  деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

 

- Ребята, сегодня к нам в гости  прилетела пчелка и села на  цветок. Посмотрите на него, какой  он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой  он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

 

А теперь мы немножко поиграем:

 

«Наши руки как цветочки,

 

Пальчики как лепесточки.

 

Солнце просыпается-

 

Цветочки раскрываются.

 

В темноте они опять

 

Будут очень крепко спать.

 

- Ребята, сейчас проходите за  столы.

 

Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам  понадобятся? (красные и зеленые)

 

Посмотрите внимательно, как я  буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку  в красную краску и приложу  ее к верхней части листа. А  теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая  краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

 

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.  Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

 

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы  они были чистые.




Информация о работе Обучение рисованию в первой и второй младших группах.