Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:46, контрольная работа
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей.
Одна из основных задач обучения детей - воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
Введение
1 Анализ задач обучения рисованию в первой и второй младших группах. 3
2 Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста 7
3 Специфика организаций занятий. 10
4 Методика руководства 11
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение В
2. Закрепление техники
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа
1. Лепка, аппликация и
2. Знакомство с техникой
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Материал:
Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.
Активизация словаря:
Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.
Методические приёмы:
Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия:
Вводная часть
Игровая ситуация: слышится плач.
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.
Воспитатель:
Что случилось?
Снеговик:
Жарко мне! Я таю.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…
Снеговик:
Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.
Воспитатель:
Что же делать? Как помочь снеговику?
Снеговик:
Нарисуйте мне друзей - снеговиков.
Основная часть
Игра «Лепим снеговика»
Воспитатель:
Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.
Воспитатель:
Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)
Воспитатель:
Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети перечисляют различные печатки)
Воспитатель:
Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками.
(Дети не находят сундучок. Все
идут искать сундучок с
Физкультминутка «Сугробы»
Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.
Практическая часть
Снеговик:
Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать.
(достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования.)
Заключительная часть
Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.
Конспект занятия по рисованию
в 1 младшей группе
«Красивые цветы для пчелки»
Составила : воспитатель МДОУ Георгиевского детского сада
общеразвивающего вида
Маркова Марина Витальевна.
Программное содержание:
Поддерживать интерес к
Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
Закрепить знания красного и зеленого цветов;
Развивать воображение;
Воспитывать аккуратность.
Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости
прилетела пчелка и села на
цветок. Посмотрите на него, какой
он красивый. Какого он цвета?
(красный) Вот ножка, на
А теперь мы немножко поиграем:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Ребята, сейчас проходите за столы.
Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Информация о работе Обучение рисованию в первой и второй младших группах.