Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:29, курсовая работа
Цель работы: раскрыть специфику формирования навыка письма у первоклассников в период обучения грамоте.
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1.Раскрыть теоретические основы формирования навыка письма у первоклассников: сущностная характеристика, этапы.
2.Охарактеризовать методику формирования навыка письма у первоклассников: историография и современные подходы.
3. Определить практические аспекты формирования навыка письма у первоклассников при обучении грамоте: типичные ошибки в написании букв у первоклассников, приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка письма у первоклассников 5
1.1 Обучение письму: сущностная характеристика 5
1.2 Этапы формирования навыка письма у первоклассников 8
Глава 2. Методика формирования навыка письма у первоклассников 15
2.1 Методика формирования навыка письма: историография вопроса 15
2.2 Современные достижения в методике формирования навыка письма у первоклассников 19
Организационные и гигиенические условия обучения письму представлены нами в приложении 1, а в данном параграфе мы раскроем современные методики формирования навыка письма у первоклассников. 19
Глава 3. Практические аспекты формирования навыка письма у первоклассников при обучении грамоте 26
3.1 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 26
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения………………………………………………………………………………………...36
неправильное написания букв;
замена букв: д-т, б-д, ж-ш;
пропуск, недописывание букв;
очень медленный темп письма;
тремор (дрожание руки) при письме, который проявляется в дополнительных штрихах.
Каковы же причины трудностей обучения письму. На обратной стороне листочков напишите, пожалуйста, из-за чего могут возникнуть у ребенка затруднения при письме.
Озвучивание мнений.
Послушаем, что нам по этому поводу скажет эксперт.
Эксперт.
По данным НИИ физиологии детей и подростков АПН РФ, трудности обучения письму в большинстве случаев отмечаются у следующих групп детей:
· детей, имеющих задержку речевого развития и нарушения звукопроизношения;
· детей с недостаточностью фонематического и периферического слуха, т.е. не различающие звуки;
· леворуких детей при переучивании;
· детей, имеющих различные виды задержки психического и моторного развития.
. Приемы формирования навыка письма.
Как же устранить эти недостатки и помочь ребенку освоить навык письма? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, чтобы у вас и ваших детей таких проблем было как можно меньше.
Развитие моторики.
Вспомните, какими упражнениями можно развивать мелкие кисти руки?
Работа в группах.
- Все эти упражнения можно делать и в домашних условиях
Развитие пространственных представлений.
Способность ориентироваться в пространстве нужна ребенку для того, чтобы он мог правильно разместить написанное на листе бумаги, планировать дальнейшее движение руки с учетом особенностей графического пространства. Для развития этой способности можно использовать упражнения типа: