Обучение первоклассников письму

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть специфику формирования навыка письма у первоклассников в период обучения грамоте.
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1.Раскрыть теоретические основы формирования навыка письма у первоклассников: сущностная характеристика, этапы.
2.Охарактеризовать методику формирования навыка письма у первоклассников: историография и современные подходы.
3. Определить практические аспекты формирования навыка письма у первоклассников при обучении грамоте: типичные ошибки в написании букв у первоклассников, приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка письма у первоклассников 5
1.1 Обучение письму: сущностная характеристика 5
1.2 Этапы формирования навыка письма у первоклассников 8
Глава 2. Методика формирования навыка письма у первоклассников 15
2.1 Методика формирования навыка письма: историография вопроса 15
2.2 Современные достижения в методике формирования навыка письма у первоклассников 19
Организационные и гигиенические условия обучения письму представлены нами в приложении 1, а в данном параграфе мы раскроем современные методики формирования навыка письма у первоклассников. 19
Глава 3. Практические аспекты формирования навыка письма у первоклассников при обучении грамоте 26
3.1 Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 26
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения………………………………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая по русскому рязанова.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

неправильное  написания букв;

замена букв: д-т, б-д, ж-ш;

пропуск, недописывание  букв;

очень медленный  темп письма;

тремор (дрожание руки) при письме, который проявляется  в дополнительных штрихах.

Каковы же причины  трудностей обучения письму. На обратной стороне листочков напишите, пожалуйста, из-за чего могут возникнуть у ребенка затруднения при письме.

Озвучивание мнений.

Послушаем, что  нам по этому поводу скажет эксперт.

Эксперт.

По данным НИИ  физиологии детей и подростков АПН  РФ, трудности обучения письму в  большинстве случаев отмечаются у следующих групп детей:

· детей, имеющих задержку речевого развития и нарушения звукопроизношения;

· детей с недостаточностью фонематического и периферического слуха, т.е. не различающие звуки;

· леворуких детей при переучивании;

· детей, имеющих различные виды задержки психического и моторного развития.

. Приемы формирования  навыка письма.

Как же устранить эти недостатки и помочь ребенку освоить навык  письма? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, чтобы у вас и  ваших детей таких проблем  было как можно меньше.

Развитие моторики.

Вспомните, какими упражнениями можно развивать мелкие кисти  руки?

Работа  в группах.

- Все эти упражнения  можно делать и в домашних  условиях 

Развитие  пространственных представлений.

Способность ориентироваться  в пространстве нужна ребенку  для того, чтобы он мог правильно разместить написанное на листе бумаги, планировать дальнейшее движение руки с учетом особенностей графического пространства. Для развития этой способности можно использовать упражнения типа:

 


Информация о работе Обучение первоклассников письму