Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:09, статья

Краткое описание

Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, открыт рот или закрыт, наличие слюнотечения: характер линии губ и плотность их смыкания: имеются ли насильственные движения (гиперкинезы) мимической мускулатуры. Затем переходят к осмотру органов артикуляционного аппарата, в ходе которого необходимо охарактеризовать особенности строения и дефекты анатомического характера следующих органов: губ языка зубов, мягкого неба челюстей, твердого неба.

Файлы: 1 файл

речевая карта.docx

— 82.84 Кб (Скачать)

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех  заданий;

4- единичные ошибки  исправляются самостоятельно или  с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий  выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение  вопроса, подсказка);

2- большинство заданий  не выполняются;

1 – невыполнение.

 

Связная речь

 

Навыки

4 - 5 лет

   
 

начало года

середина года

конец года

Пересказ:

1)Была  у дома лужа. На лужу сели  гуси. Гуси были серые.

2) Няня  наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки  и высыпала за окно. Прилетели  птички и стали клевать крошки. Сыта Наташа и птички сыты.

3) Кинули  котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая  Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.

     

Навыки

4 - 5 лет

   
 

начало года

середина года

конец года

Пересказ:

1)Зайка  сказал ежу: «Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!» «Правда, - отвечал ёжик, - но мои колючки  спасают меня от зубов собаки  и волка. Служит ли тебе так  же твоя хорошенькая шубка?».  Вместо ответа зайчик только  вздохнул.

2) У Вари  был чиж. Чиж жил в клетке  и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

- Пора  тебе, чиж, петь.

- Пусти  меня на волю, на воле буду  весь день петь.

3) Выплыло  на небо красное солнышко. Стало  оно посылать свои лучи –  будить землю. Первый луч упал  на жаворонка. Жаворонок поднялся  высоко-высоко. Там он запел свою  песенку. Второй луч попал на  зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки  на завтрак.

     

 

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед  отмечает:

- уровень развития  связной речи соответствует возрастной  норме; (5 баллов)

- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)

- не сформирована. (2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – пересказ  составлен самостоятельно без  нарушения лексико-грамматических  норм;

полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность  и последовательность изложения, употребляются  разнообразные языковые средства в  соответствии с текстом произведения;

4 – пересказ  составлен с незначительной помощью  (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические  нормы; отмечаются отдельные нарушения  связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических  элементов, недостаточная развёрнутость  высказывания;

3 – пересказ  составлен с помощью (акцентирование  внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются  пропуски частей текста без  искажения смысла, бедность и  однообразие употребляемых языковых  средств, нарушения структуры  предложения;

2 – пересказ  составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются  значительные сокращения текста  или искажение смысла, повторы,  аграмматизмы, неадекватное использование слов;

1 – пересказ  даже по вопросам недоступен.

Навыки

4 - 5 лет

   
 

начало года

середина года

конец года

Рассказ по серии  картин

     

 

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед  отмечает:

- уровень развития  связной речи соответствует возрастной  норме; (5 баллов)

- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)

- не сформирована. (2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – самостоятельно  разложены картинки и составлен  рассказ; имеет все смысловые  звенья, определены временные и  причинно-следственные связи между  событиями; оформлен грамматически  правильно с адекватным использованием  лексических средств;

4 – картинки  разложены со стимулирующей помощью,  рассказ составлен самостоятельно  без аграмматизмов; допускаются Нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов;

3 – раскладывание  картинок и составление рассказа  со стимулирующей помощью; встречаются  аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

2 – раскладывание  картинок и составление рассказ  по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование  лексических средств, существенное  искажение смысла или рассказ  не завершён, или представляет  собой перечисление предметов;

1 – рассказ недоступен.

 

Логопедическое  заключение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Первоочередные  задачи логокоррекционной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Информация о работе Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата