Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:09, статья
Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, открыт рот или закрыт, наличие слюнотечения: характер линии губ и плотность их смыкания: имеются ли насильственные движения (гиперкинезы) мимической мускулатуры. Затем переходят к осмотру органов артикуляционного аппарата, в ходе которого необходимо охарактеризовать особенности строения и дефекты анатомического характера следующих органов: губ языка зубов, мягкого неба челюстей, твердого неба.
5 – правильное,
самостоятельное выполнение
4- единичные ошибки
исправляются самостоятельно
3- большинство заданий
выполняется с помощью (
2- большинство заданий не выполняются;
1 – невыполнение.
Связная речь
Навыки |
4 - 5 лет |
||
начало года |
середина года |
конец года | |
Пересказ: 1)Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. 2) Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать крошки. Сыта Наташа и птички сыты. 3) Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик. |
Навыки |
4 - 5 лет |
||
начало года |
середина года |
конец года | |
Пересказ: 1)Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!» «Правда, - отвечал ёжик, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?». Вместо ответа зайчик только вздохнул. 2) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. - Пора тебе, чиж, петь. - Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. 3) Выплыло
на небо красное солнышко. Стало
оно посылать свои лучи –
будить землю. Первый луч упал
на жаворонка. Жаворонок |
Методические рекомендации по заполнению.
При обследовании логопед отмечает:
- уровень развития
связной речи соответствует
- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)
- не сформирована. (2 -1 балл)
ОЦЕНКА ( в баллах):
5 – пересказ
составлен самостоятельно без
нарушения лексико-
полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;
4 – пересказ
составлен с незначительной
3 – пересказ
составлен с помощью (
2 – пересказ
составлен по наводящим
1 – пересказ даже по вопросам недоступен.
Навыки |
4 - 5 лет |
||
начало года |
середина года |
конец года | |
Рассказ по серии картин |
Методические рекомендации по заполнению.
При обследовании логопед отмечает:
- уровень развития
связной речи соответствует
- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)
- не сформирована. (2 -1 балл)
ОЦЕНКА ( в баллах):
5 – самостоятельно
разложены картинки и
4 – картинки
разложены со стимулирующей
3 – раскладывание
картинок и составление
2 – раскладывание
картинок и составление
1 – рассказ недоступен.
Логопедическое заключение
______________________________
Первоочередные задачи логокоррекционной работы
______________________________
Информация о работе Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата