Образование и школа в Западной Европе в средние века

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Средние века – это значительная эпоха в развитии человеческой культуры и цивилизации, которая продолжалась около двенадцати столетий – с V в. по XVII в. Во время этого длительного периода в Европе и других регионах мира сформировались и окрепли могущественные феодальные государства, получили развитие христианство и другие мировые религии, были созданы великие произведения мировой литературы и искусства, разработаны эффективные системы обучения, заложены основы образования и воспитания, сочетающие умственное развитие с нравственным становлением личности.

Файлы: 1 файл

кср№1.docx

— 31.21 Кб (Скачать)

   Средневековые университеты имели

  1. Теологический;
  2. Юридический;
  3. Медицинский;
  4. Артистический.

   Полное систематическое изложение учебного предмета по программе, которое проводилось в определенные часы –«lectio».Эти лекции делились на ординарные (обязательные) и экстраординарные (дополнительные). Для ординарных лекций, как правило, назначалось утреннее время(с рассвета до 9 часов утра),а экстраординарные читались в послеобеденные часы(с 18 до22 часов). Лекции продолжались 1-2 часа. Главная задача преподавателя заключалась в том, чтобы сличить различные варианты текстов и дать необходимое разъяснения. Правила запрещали студентам требовать повторения или медленного чтения. Школяры должны были являться на лекции с книгами. Книги в то были очень дорогие, поэтому им приходилось брать тексты на прокат. Уже в XIII веке университеты начали накапливать рукопись, копировать, создавать собственные тексты. Аудитории в современном смысле долго не было. Каждый преподаватель читал определенному кругу своих учеников в любом нанятом помещении или в своем доме. Болонские профессора одни из первых начали устраивать школьные помещения, а с XIV века города начали создавать общественные аудитории. В Париже это была улица Соломы(Фуар),называется так потому, что студентов сидели на полу на соломе, у ног учителя. Позднее появилось подобие парт - длинные столы, за которыми умещались до 20 человек. Кафедра стала устраиваться на возвышении, под балдахином.

   Одним из самых распространённых форм преподавания был диспут. Руководство университета придавало им очень большее значение.

   Самый распространенный методом проведения диспутов был предложенный П. Абеляром метод «за и против», «да и нет». Каждые две недели один из магистров держал речь по возможности более широкой теме и в заключение называл тезисы или вопросы, которые должны были стать предметом спора, затем в течении нескольких дней собирал со школяров все «за» и «против».

   Несмотря на все недостатки, средневековый университет все же давал возможность получить не плохое образование. К концу XIV века в Европе насчитывалось 26 университетов, а спустя столетие их численность достигла 63.

Информация о работе Образование и школа в Западной Европе в средние века