Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 00:02, творческая работа

Краткое описание

Цели и задачи:


-реализация государственной политики по сохранению и укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни;


-создание психолого- педагогических, медицинских, гигиенических и других условий, при которых развитие детей обусловлено сохранением их здоровья и активным включением в учебную познавательную деятельность, направленную на преобразование мира ребенка, школы, семьи;

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА.doc

— 66.50 Кб (Скачать)
 

Это должно вас убедить!

Все в  организме взаимосвязано, организм человека- это единое целое. И если происходит нарушение работы систем органов- то это неизбежно приведет к ослаблению иммунитета всего организма.

Ребята, еще раз вспомните правила  укрепления иммунитета.

Читают  на доске: 

Правила здорового образа жизни,

укрепляющие иммунитет 

1.Заниматься  физической культурой 3-5 раз в  неделю. Особенно полезны занятия  на свежем воздухе. 

2.Следить  за тем, чтобы организм при  занятиях не перегружался. 

3.Не  переедать и не голодать. Лучше  питаться часто и понемногу. 

4.Знать  и соблюдать правила общения.  Найти для себя способ избавляться  от стрессового состояния.

5.Стараться  соблюдать режим дня. 

6.Ежедневно  закаливаться. 

7.Не  привыкать к курению и употреблению  спиртных напитков.

Часть 2
 

Умеешь  ли ты сказать «Нет»? 

    Цель: формирование убеждения, что каждый человек несет  персональную ответственность за свое решение; 

    Задачи: сформировать стремление не полагаться на «правильность» группового поведения;

                расширить поведенческий репертуар  школьника в процессе

                конфрантации с группой. 

    Методическое  оснащение: 

    1.Карточки  с понятиями «Группа», «Давление».

    2.16 карточек  с ответами «Да» и 16 с ответами  «Нет».

    3. «Щиты» в  форме листов (8).

    4.Горы. Фигура  альпиниста.

    5.7 вершин гор.

    6.Секундомер.

    7.Мяч.

    8.Плакат «Некоторые варианты отказа».

    9.Маркеры для  работы в группе. 

    «Мозговой штурм» 

    Учитель здоровья:

Вы поговорили о физиологическом вреде для  здоровья, и сейчас нам предстоит  разобраться в таком вопросе: «Как научиться сказать «Нет»  тому, кто вредит физическому и психологическому здоровью».

1.Ребята, приходилось ли вам сталкиваться  с подобными ситуациями в жизни? 

2.Можно  ли ситуацию, рассмотренную в  сценке, назвать типичной для  современной жизни? 

3.Почему  в данной ситуации ребятам  из «глубинки» удалось склонить на свою сторону приезжих подростков?

Вы отметили, что ребят из села было больше, они  были дружнее. Поэтому им удалось  оказать давление на приезжих. 

Напоминаю два ключевых понятия

«Группа»

«Давление» 

4.Каковы  были ценности группы, представления сельских ребят? 

5.Как  вы думаете, приносила ли вред  здоровью группа сельских ребят? 

В данной ситуации давление оказала группа, не приносящая вред здоровью ее участникам.

В реальной жизни нам придется противостоять  давлению групп, которые не несут  ответственности за наше здоровье.

Таким группам мы должны сказать «Нет». 

Представьте реально ситуацию, что вы оказались  наедине с группой, которая заведомо принесет вред вашему здоровью.

Обратите  внимание, что здесь имеются в  виду не только вредные привычки, но и различного рода агрессии, культ силы, подавление инициативы ее участников.

Подумайте и ответьте на вопрос, что помешало бы вам отказать такой группе провести с ними свободное время? 

 Ответы выборочно  по кругу. 

Оказавшись  наедине с такой группой, мне трудно было бы сказать «Нет», т.к……

Не чувствуя поддержки мне трудно было бы сказать  «Нет».

Мне кажется, мне было бы трудно им отказать, потому что….

Вы перечислили  наиболее типичные причины неумения отказать чему- либо сомнительному, приносящему  вред здоровье. Это вершины горного массива.

Посоветуйтесь группой и решите, какая из этих причин в большей степени, чем  другие, мешает вам сказать «Нет». 

! Установите  фигурку альпиниста на наиболее  значимой, на ваш взгляд вершине. 

Вы назвали  причины, которые мешают нам сказать «Нет».

Но есть и способы защиты от давления. У  каждого они свои.

Для дальнейшей работы мы разделимся на группы. 

      Задание: Каждой группе дается набор «щитов». Группе предстоит разработать свой вариант отказа. 

Выступление докладчиков за 1 минуту.

! Представьте,  что один из приезжих ребят  (из сценки) предлагает вам провести  время в их компании.

Каждая группа разработала свой вариант отказа.

Думаю, вам интересно  будет узнать, что советуют психологи.

ПЛАКАТ  «Некоторые варианты отказа»

 

Работа с карточками «Да» и «Нет».

1.Прав ли тот,  кто считает себя в полной  безопасности, находясь в компании  друзей? 

2.Правильно ли  утверждение, что настоящему другу  надо во всем уступать? 

3.Правильно ли  утверждение, что критические  замечания делают только те, кто старается во всем найти недостатки? 

4.Правила общения-  это то, чему жизнь сама научит. 

Итоги:

Сегодня я узнал……

                  Научился……

Теперь я умею…… 

«Сегодня мы поговорили о физиологическом, психологическом  здоровье, а сейчас мы усовершенствуем свое физическое здоровье».

Приглашаем всех в спортзал.

Часть 3
 

Звучат  марш, фанфары.

Команды (нарядно  одетые в спортивную форму под  торжественную музыку входят в спортзал).

Учитель физкультуры  встречает команды, жюри занимает свои места.

Начинаются большие спортивные игры.  

Программа  соревнований

 
  1. Эстафета  «Дружба». Команды стоят в колоннах на лицевой линии площадки. Первый участник с эстафетной палочкой .По сигналу второй участник берет другой конец палочки и бегут в связке до поворотной стойке и обратно в конец строя. Затем первый с третьим и т. д.
 
  1. Эстафета  с завязыванием узлов.  Каждый участник должен добежать средней линии, где лежит шпагат, и завязать как можно больше узлов. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и завяжет больше узлов.
 
  1. Эстафета  со спичечными коробками.  Первый участник добегает до средней линии и высыпает коробок. Следующий должен добежать и собрать спички, и т. д.
 
  1. Эстафета  с тремя мячами.  Первый участник с двумя баскетбольными и одним волейбольным мячом обегает поворотную стойку и передает мячи следующему и т. д.
 
  1. Эстафета  в парах. Первый участник в упоре лежа катит мяч до поворотной стойки. Второй держит его за ноги. У поворотной стойки меняются ролями и т. д.
 
  1. Эстафета  в парах с баскетбольным  мячом. Первый и второй участник, зажав мяч между собой, должны обежать поворотную стойку и передать эстафету следующей паре.
 
  1. Эстафета  «бег на трех ногах». Первая пара одевает резинку от автомобильной камеры таким образом:  один просовывает в резинку левую ногу, другой правую. Затем бегут до поворотной стойки, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
 
  1. Эстафета  «Каракатица». Первый участник в упоре сзади с мячом на животе должен обойти поворотную стойку и передать эстафету следующему.
 
  1. Эстафета  «Переправа».  Первый и второй участники в обруче обегают поворотную стойку, захватывают следующего, проделывая тоже  со всеми участниками.
 
  1. Эстафета  «Ловкие ручки».  Перед каждой командой на средней линии стоит ведро с водой, пластиковая бутылка и стакан. Передовая эстафету, участники должны добежать до средней линии и налить один стакан воды в бутылку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и больше нальет воды.
 
  1. Заключительная  часть:  жюри подводит итоги конкурсов  и эстафет, поздравляет победителей.
 

Ведущий: Ребята! Какова тема нашего сегодняшнего мероприятия?

                                (Новое поколение выбирает……)

Что же вы для  себя выбираете?

                                      (Здоровый образ жизни).

Правильно, ребята, сегодня модно быть здоровым!

Информация о работе Новое поколение выбирает здоровый образ жизни