Мониторинг как средство контроля воспитательного процесса в системе качественного дощкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:12, доклад

Краткое описание

Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации может служить диагностика и мониторинг.
Сегодня мы поговорим о мониторинге как показателе качественного процесса воспитательной работы в условиях реализации инновационной деятельности в дошкольном учреждении.

Файлы: 1 файл

МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ КАЧЕСТВЕННОГО.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

  Исследовательская работа дала свои первые ростки. Результаты работы представляют интерес для  педагогов и родителей. Изучение и анализ эффективности воспитательного  процесса позволил: конкретизировать цели воспитательной работы, дифференцированно  подойти к детям с разным уровнем воспитанности, обеспечить индивидуальный подход к личности каждого дошкольника, обосновать выбор содержания и методов воспитания, соотнести промежуточный вариант с первоначально зафиксированным, видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы, способствовал росту положительных изменений в инновационной деятельности коллектива.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Ананьев, Б. Г . Развитие детей в процессе обучения и воспитания/ Б. Г .

    Ананьев.-М.:Просвещение, 1970. – 150с. 

  1. Божович,  Л .И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л .И. Божович.-М.: Просвещение, 1968. – 170с.
 
  1. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание дошкольников/Н.И. Болдырев.-М.: Просвещение, .1979. – 170с.
   start="4"

 Богославец ,  Л Г .,  Майер ,  А А .  Управление   качеством   дошкольного   образования Л Г .  Богославец , А.А.  Майер .-М.:ТЦ Сфера, 2009-128с. 

  1. Вентцель, К.Н. Этика и педагогика творческой личности/К.Н. Вентцель.-М.: Просвещение, 1995. – 145с.
 
  1. Волкова, В.А., Соколова, Н.Б. Воспитательная систама  ДОУ/В.А. Волкова, Н.Б. Соколова.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-128с.
 
 
  1. Колодяжная, Т.П.  Управление  современным  дошкольным  образовательным учреждением/Т.П. Колодяжная.- Часть I.М.:УЦ Перспектива, 2008. – 160с.
 
 
  1. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях/И.В. Никишина.- Волгоград: Учитель, 2007. – 156с.
  2. Степанова, Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности/Е.Н. Степанова.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.-128с.
 
 
  1. Степанов, Е.Н., Лузина,  Л .М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/Е.Н. Степанов., Л.М. Лузина.-М.: ЦТ Сфера, 2002. – 160с.
 
  1. Степанов, П.В., Григорьев, Д.В., Кулешов, И.В. Диагностика  и мониторинг процесса воспитания в  школе/П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешов.-М.: АПК и ПРО, 2003 – 83с.
  2. Юганова, И.В. Экспертные оценки в дошкольном  образовании /И.В. Юганова.-М.: ТЦ Сфера, 2009г. – 128с.
  3. Юдина, Е. Г ., Степанова, Г.Б., Денисова, Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду/Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. денисова.-М,: Просвещение, 2002.-144с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Целью опыта является выяснить, насколько организованный в ДОУ процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребёнка.

  Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Теоретически  разработать и практически апробировать  систему мониторинга воспитательного  процесса в ДОУ. 

2. Выявить уровень  воспитанности дошкольников.

3. Выявить степень  влияния отдельных педагогических средств на личность ребёнка и процесс его развития.

4. Получить информацию  о результативности работы педагогов.

5.Определить  степень удовлетворённости педагогов  и родителей воспитательным процессом  и его результатами.

     Для решения задач данного исследования использовался комплекс теоретических методов: системного анализа философской и психолого-педагогической литературы; систематизация источников, моделирования;

эмпирических  методов: анкетирования, опроса, наблюдения, экспертной оценки, беседы; анализа продуктов творческой деятельности (отчетов, педагогических проектов), опытно-экспериментальной работы, статистической обработки эмпирического материала, сравнительного анализа экспериментальных данных, их систематизация.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мониторинг как средство контроля воспитательного процесса в системе качественного дощкольного образования