Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель: исследование особенностей освоения и формирования слоговой структуры слов в дошкольном возрасте.
Объект исследования - слоговая структура слова у детей ОНР.
Предмет исследования- освоение слоговой структуры слова у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить логопедическую и психолого- педагогическую литературу по теме.
2. Выявить онтогенез звуко-слоговой структуры слова в норме;
3. Рассмотреть методики коррекции по устранению нарушений слоговой структуры слова.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
1.1 Характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………6
1.2 Онтогенез звуко-слоговой структуры слова………………………………14
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ
2.1 Методика обследования состояния слоговой структуры слов……………21
2.2 Методики коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов…………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………
14. Маркова А. К. Периодизация речевого развития/А. К. Маркова. –М.: Педагогика.№ 6.-С.95.
15. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии /Е. М. Мастюкова- М.: Просвещение, 1992.
16. Носиков С. М. Опыт фонетического описания лепета (организация слога и ритмической структуры) // Становление речи и усвоение языка ребенком/ C. М. Носиков. -М.: Педагогика, 1985.- 64 с.
17. Рождественская В. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста/ В. И. Рождественская, Е. И. Радина.- М.: Просвещение, 1968.
18. Рыбина Э. В. Дидактические игры по подготовке к звуковому анализу // Дефектология / Э. В. Рыбина. 1989.-с 56.
19. Сикорский И. А. Развитие речи у детей // Сб. научно - литературных статей/ И. А. Сикорский - Киев, 1989- Кн. 2.- 143 с.
20. Филичева Т. Б. Основы логопедии /Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева , Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.- 160 с.
21. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / С. Н. Цейтлин. - М.: ВЛАДОС, 2000.-240 с.
22. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет / Н. С. Четверушкина. - М.: Гном Пресс, 2006.-96 с.
23. Швачкин Н. Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Н. Х. Швачкин. - М.: Просвещение, 1948.
24. Ястребова А. В . Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л Спирова.- М.: 1996 – 140 с.
Информация о работе Методики коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов