Методика словарной работы с детьми 3-4 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Понятно, какие-то свойства предметов можно открыть самому — форму, цвет, тяжесть. Но главное в предмете — как он употребляется человеком.

Оглавление

Введение
3
1.
Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни
4
2.
Содержание словарной работы
8

Заключение
11

Список использованных источников
12

Файлы: 1 файл

тема 2 ГОТОВАЯ.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

Развитие словаря  детей 4-го года жизни - процесс необходимый  не только для развития их речи, но и  для накопления сведений об окружающем мире, стимуляции развития мышления, внимания, закладывания функций саморегуляции.

При проведении специальной работы по совершенствованию  словаря младших дошкольников, ребенок  лучше ориентируется в предметных и социальных отношениях, при восприятии объектов получает для запоминания  более целостный образ – понятие, который вступает в различные связи с другими понятиями: тематические, ситуационные, позже причинно-следственные.

Развитие словаря  осуществляется в тесной связи с  развитием познавательной деятельности. Это диктует определенные правила проведения работы:

  1. Единство развития словаря с развитием познавательных процессов.
  2. Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятия.
  3. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности.

 

Список  использованных источников

  1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М., 1999. — 272 с.
  2. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1998. – 192 с.
  3. Логинова В.И. Формирование словаря// Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984. – с. 83-101
  4. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979.
  5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001.

 


Информация о работе Методика словарной работы с детьми 3-4 лет