Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:45, курсовая работа
Таким образом, подведя итог всему вышесказанному, можно выделить следующие задачи данной курсовой работы:
1.Рассмотреть поэзию и музыкальные произведения как социокультьурный компонент. Обучение поэзии и музыке – обучение культуре страны изучаемого языка.
2.Показать, что поэзия и музыка является одним из мотивационных факторов обучения иностранному языку.
3.Показать роль поэзии и музыки в обучении:
а) фонетической стороне речи;
б) грамматической стороне речи;
в) лексической стороне речи
Предметом данного исследования является использование стихотворений на уроке английского языка.
Объект исследования — учебная деятельность школьников на занятиях по иностранному языку.
Введение
Глава 1. Использование стихотворений на уроках английского языка
1.1 Стихотворения на уроках иностранного языка как средство их мотивации
1.2 Использование стихотворений на уроках английского языка
Глава 2. Методика работы со стихотворениями на уроках английского языка
2.1 Использование стихотворений при обучении конкретным видам речевой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Следующее
действие – подстановка. Ученик самостоятельно
подставляет в одну и ту же грамматическую
модель различные слова (смысловые глаголы).
Например, мы можем предложить ученикам
продолжить стихотворение, где отрабатываются
числительные от 1 до 12.
Следующее действие – репродукция – предполагает самостоятельный продукт по проблеме с использованием данной грамматической формы. Можно попросить учащихся самим придумать несложное стихотворение на изучаемом языке с использованием грамматической модели.
Итак, использование поэзии в обучении грамматике обеспечивает прочное и автоматизированное владение грамматическими формами, а также активное использование данных форм в речи.
Заключение
Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Этому способствует работа над стихотворениями, песнями, рифмовками.
Поэтическая
форма речи является эффективным
средством педагогического
Использование
стихов на уроке - один из важных резервов
повышении мотивации у
Яркость, образность, фантазия в стихах и песнях для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов, – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики, характерных оборотов речи, грамматических структур. Стихи, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В стихах уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизировать. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительной стороной речи, усваивают иностранный и ритмический рисунок речи. Эффективны для этого короткие стихи, рифмовки. Их рекомендуется использовать для фонетической зарядки, гимнастики языка.
Стихи в основном отображают близкие и созвучные детям явления окружающего мира, действия, поступки, оценки и отвечают познавательным и речевым потребностям детей. Поэтому их содержание имеет личностную значимость для детей, а языковой материал стихотворных произведений обладает коммуникативной ценностью, так как маркирован речью.
При работе над стихотворными песенным материалом нужно соблюдать ряд требований. Для учебных целей отбираются доступные по содержанию произведения. Языковой материал этих произведений должен отвечать программным требованиям.
Заучивание стихов не должно стать самоцелью. Нужно добиваться полного понимания и осмысления, как содержания, так и языкового воплощения этого содержания в стихах. Нужно добиваться, чтобы речевой материал из стихов выходил затем непосредственно в речь детей, использовался в их межличностном общении. Поэтому стихи должны быть гармоничной частью общего сюжета занятия, соотноситься с темами и ситуациями общения на уроке и во внеурочное время.
Таким
образом, стихотворения стимулируют
учеников к монологическим и диалогическим
высказываниям, служат основой развития
речемыслительной деятельности школьников,
способствует развитию как подготовительной,
так и не подготовительной речи.
Информация о работе Методика работы со стихотворениями на уроках английского языка