Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности кадрового обеспечения системы профессионального образования в современных условиях.
Цель работы определила постановку следующих задач:
1. Проанализировать состояние проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования.
2. Рассмотреть актуальные вопросы подготовки кадров системы профессионального образования.
3. Провести практическую работу по изучению проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования
1.1. Современное состояние проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования………………………………………….6
1.2. Проблемы подготовки кадров системы современного профессионального образования…………………………………………15
1.3. Важнейшие компоненты качества образования педагогических
Кадров……………………………………………………………………….23
Выводы по первой главе………………………………………………….. 27
Глава 2. Практическая работа по изучению проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования
2.1. Цель, задачи и методы исследования …………………………………28
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..30
2.3. Рекомендации по совершенствованию профессиональной
подготовки кадров системы профессионального образования………..31
Выводы по второй главе…………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………38
Приложения………………………………………………………………….42
К профессиональной педагогической деятельности будущих педагогов необходимо специально готовить. Реализация на практике указанных выше требований призвана обеспечить становление актуальных личностных свойств и качеств будущего педагога. Но даже организацией специальной подготовки полностью снять проблему вхождения молодого педагога в изменяющуюся сегодня систему профессионального образования невозможно. Вузовская подготовка призвана, на наш взгляд, облегчить процесс приобщения молодого специалиста к педагогической действительности. Во 2-й главе были даны рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки кадров системы профессионального образования.
Анализ проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования показал, что подходы к решению этой актуальной задачи весьма вариативны и единой позиции по данному кругу вопросов в науке не выработано. Существующие концепции и модели позволяют выделить ряд характерных черт, раскрывающих содержание понятия «качество профессионального образования» в научном и прикладном аспектах: культурно-историческая обусловленность, комплексность, системность, междисциплинарность, целенаправленность, стандартизированность, субъектность. Изучение состояния проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования определяется сегодня факторами внешней среды, а именно социально-экономическими условиями деятельности субъектов, важнейшей составляющей которых выступает рынок труда.
Концепция качественного кадрового обеспечения системы профессионального образования, с нашей точки зрения, должна строиться на основе анализа и синтеза лучших достижений мировой и национальной науки и практики. Считаем также, что необходима смена парадигмы оценки качества образования с общетеоретической на практикоориентированную, что отвечает запросам современного рынка труда, обеспечивает гарантии востребованности, конкурентоспособности будущего специалиста. Основой новой российской модели профессионального образования должны служить такие базовые принципы, как: сокращение централизованного контроля над деятельностью образовательных учреждений, расширение их автономии и ответственности; наличие национального, независимого от государственных структур управления образованием, органа (или органов) для оценки деятельности учреждений образования.
Обращение к анализу
проблемы кадрового обеспечения
системы профессионального
Обществу нужны образованные, творческие специалисты, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Разумеется, многое можно сделать с помощью проблемного обучения, но ведь оно требует больших затрат времени, чем объяснительно-иллюстративные методы, передающие знания в готовом виде. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности педагогов. Именно поэтому так важно сейчас научить этому педагогов и изменить систему подготовки педагогических кадров.
В результате теоретического и практического исследования проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования была достигнута цель исследования и решены задачи исследования:
1. Проанализировано состояние
проблемы кадрового
2. Рассмотрены актуальные
вопросы подготовки кадров
3. Проведена практическая работа по изучению проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования.
Приложения
Приложение 1
Таблица 1
Численность преподавателей
государственных
(тыс. чел.)
2003/04 |
2005/06 |
2007/08 |
2009/10 | |
Численность преподавателей |
||||
Дошкольные учреждения (педагогические работники на конец года) |
993,9 |
797,5 |
671,6 |
- |
Дневные общеобразовательные учреждения |
1497 |
1664 |
1748 |
1748 |
Учреждения начального профессионального образования |
159,1 |
154,8 |
156,4 |
157,1 |
Учреждения среднего профессионального образования |
120,8 |
112,4 |
115,0 |
123,1 |
Учреждения высшего профессионального образования |
233,5 |
233,5 |
247,5 |
249,6 |
Приложение 2
1. ОБЩЕТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ:
(К)1. Следить за внешностью
2. Находить нужные формы общения
3. Находить уместную форму требовательности
4. Учитывать состояние оПС
5. Учитывать особенности группы
6. Сопереживать
7. Располагать к себе
8. Уважать обучаемых
9. Управлять своим поведением, настроением
10.Самокритично оценивать свою деятельность
(У)1. Организовывать учебу
2. Организовывать труд
3. Организовывать игру
4. Организовывать общественную деятельность
5. Организовывать деятельность актива группы
6. Управлять деятельностью оПС
7. Управлять деятельностью актива группы
8. Управлять деятельностью группы
9. Организовывать самоуправление
10.Управлять самоуправлением
(С)1. Составлять упражнения
2. составлять комплекс упражнений
3. составлять часть занятия
4. составлять занятие
5. составлять внеучебное мероприятие
4. строить комплекс занятий
7. составлять режим занятий
8. составлять профессионально-
9. строить учебную работу
10. строить внеучебную работу
(П)1. Ставить цели педагогической деятельности
2. определять задачи занятия
3. планировать содержание занятия
4. планировать содержание занятия
5. планировать содержание темы
6. планировать содержание курса
7. планировать процесс решения задачи
8. предусматривать возможные изменения в ходе обучения
9. пересматривать план на основе его анализа
10. отрабатывать педагогические операции
(Г)1. Изучать индивидуальные особенности каждого обучаемого
2. изучать особенности группы
3. анализировать педагогические ситуации
4. вскрывать причины их возникновения
5. прогнозировать результаты работы
6. использовать психолого-
7. использовать в исследованиях самих обучаемых
8. использовать личный опыт работы
9. использовать опыт работы других
10. прогнозировать методы и средства работы
2. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ:
(И)1. Приобретать знания
содержания преподаваемого
2. приобретать знания
методики преподаваемого
3. использовать личный опыт
4. использовать литературу
5. фиксировать результаты самостоятельной работы
6. использовать наглядность
7. соблюдать дидактические принципы
8. перерабатывать материал в доступный
9. выделять главное в преподаваемом материале
10. логически излагать, владеть речью
(В)1. Воспитывать личным примером
2. воспитывать стремление состязаться
3. поощрять
4. наказывать
5. воспитывать самоорганизацию
6. воспитывать научное мировоззрение
7. воспитывать коллективизм
8. воспитывать патриотизм
9. воспитывать сознательное отношение к труду
10. воспитывать эстетику
(Р)1. формировать приемы умственной деятельности
2. формировать приемы трудовой деятельности
3. формировать приемы моторной деятельности
4. повышать разносторонность работы
5. усложнять задания
6. увеличивать трудность упражнений
7. предусматривать обучение выходу из затруднений
8. работать с отстающими
9. осуществлять индивидуальный подход
10. наращивать самостоятельность и творчество объекта ПС
(М)1. Укреплять убеждение в необходимость всестороннего развития
2. формировать интерес к содержанию и формам занятий
3. формировать опору
на личные и общественные
4. управлять вниманием оПС
5. проводить систематический контроль за ходом обучения
6. проводить объективную оценку деятельности оПС
7. применять поощрения
8. применять наказания
9. учить саморазвитию
10. учить режиму
Приложение 3
Таблица 2
Уровень сформированности ОПФ студентов-выпускников
Миасского филиала ЧГПУ
№ студента |
К |
У |
С |
П |
Г |
Показатель 1 |
И |
В |
Р |
М |
Показатель 2 |
Общий показат |
1 |
15 |
11 |
10 |
19 |
15 |
70 |
12 |
16 |
13 |
18 |
59 |
129 |
2 |
23 |
20 |
25 |
21 |
25 |
114 |
20 |
20 |
18 |
22 |
80 |
194 |
3 |
26 |
18 |
24 |
19 |
21 |
108 |
24 |
25 |
23 |
27 |
99 |
207 |
4 |
16 |
15 |
24 |
17 |
23 |
95 |
22 |
21 |
19 |
15 |
77 |
172 |
5 |
28 |
23 |
26 |
27 |
24 |
128 |
25 |
24 |
25 |
28 |
102 |
230 |
6 |
15 |
18 |
19 |
21 |
27 |
100 |
26 |
27 |
24 |
25 |
102 |
202 |
7 |
22 |
26 |
27 |
24 |
21 |
120 |
22 |
23 |
25 |
21 |
91 |
211 |
8 |
28 |
25 |
26 |
22 |
23 |
124 |
26 |
27 |
20 |
23 |
96 |
200 |
9 |
19 |
18 |
21 |
17 |
16 |
91 |
18 |
15 |
14 |
13 |
60 |
151 |
10 |
15 |
14 |
11 |
10 |
12 |
62 |
15 |
13 |
12 |
11 |
51 |
113 |
Информация о работе Кадровое обеспечение системы профессионального образования