Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:51, лекция
Слияние двух наук, антропология-человек, педагогика-процесс обучения и воспитания человека. Ушинский, в 90е годы был включен в программу высшего образования.
Антропология – это область научных знаний о биологическом, культурном и социальном развитии человека. Человека как вида человеческого общества.
Эволюция педагогической антропологии. Категориальный аппарат.
Слияние двух наук, антропология-человек, педагогика-процесс обучения и воспитания человека. Ушинский, в 90е годы был включен в программу высшего образования.
Антропология – это область научных знаний о биологическом, культурном и социальном развитии человека. Человека как вида человеческого общества.
Изучает: физическое строение человека, взаимосвязи тела и мозга, анатомии и физиологии
Исследует: историю человечества, происхождение человека, его распространение на Земле, его поведение и обычаи, отношение в обществе, воспитание и образование, искусство, религию.
Педагогическая антропология – практико-ориентированная естественно - научная дисциплина, тесно взаимодействующая с физиологией, медициной, школьной гигиеной.
Педагогическая антропология – «направление в теоретической педагогике и человекознании, возникшее в Западной Европе после Второй мировой войны», в основании которого лежит философская антропологии.
Педагогическая антропология:
-самостоятельная отрасль науки об образовании, целостное и системное знание о человеке воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования.
- интегративная наука, обобщающая различные знания о человеке
- методологическое ядро педагогических наук, вбирающие в себя научные знания о человеке, полученные в процессе образования, «основания педагогической теории и практики».
Объект педагогической антропологии – отношение « человек-человек» в системе образования.
Предмет – целостный человек в его становлении в процессе его социализации и воспитания (ребенок как участник воспитательного процесса).
Предмет исследования педагогической антропологии: человек с точки зрения его самоосуществления и самосовершенствования под воздействием воспитания и образования.
Функции:
Задачи:
История развития:
Сократовский метод. Майевтика – диалектический спор, проводящийся к истине посредством продуманных наставником вопросов.
В результате развития науки о человеке внутри человекознания произошло выделение самостоятельных направлений:
- расоведение
- морфология человека
- антропогенез
- педагогическая антропология
60е гг 19 века, врач
Пирогов « Вопросы жизни»
Ушинский «человек как предмет воспитания», развил это понятие. Человек антропологической антропологии»
Направление антропологии: философская, религиозная, культурная, социальная, психологическая, педагогическая.
Философская антропология.
Сократ « познать самого себя», Протагор « человек- центр мировоззрения», Платон «человеком управляет душа».
Термин возник в конце 19 века. О.Касман. течения: материалистические ( Л.Фейербах, К. Маркс), дуалистические ( И.Кант), идеалистические (Гегель).
Современная философия исследует внутренний мир человека, его духовность, рефлективность сознания, личность, индивидуальность.
Отто Больнов.
Религиозная антропология.
Человек – творение Бога.
Христиванская (Бердяев, Соловьев, Мень)
Православная (Флоренская, Булгаков)
Антропология, антропософия ( Блаватская, Штейнер)
Хасидизм
Ислам.
Антропософия – мудрость, знание, рассуждение о человеке.
Культурная антропология рассматривает человека как результат влияния культурной среды.
Социальная антропология рассматривает человека в обществе.
Психологическая
антропология изучает психику человека
как биосоциального существа.
Задание:
учебник стр. 76 (Максаковская) ( предисловие.
С.199 – ответить на вопросы)
Педагогика –
это искусство или наука
Раскройте суть природосообразности воспитания
Тема творческой работы ( после каждой темы).
Вести словарь! Антропологический подход, ПА, объект, предмет, все виды антропологии, методы педагогич антропологии.
Информация о работе Эволюция педагогической антропологии. Категориальный аппарат