Изучение методологического опыта по изучению пейзажной лирики русских поэтов XIX века на уроках литературы в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:31, реферат

Краткое описание

Цель нашей работы состоит в том, чтобы проанализировать и оценить существующую в современной школьной практике систему работ по изучению поэтических произведений В. Д. Берестова.
Достичь поставленной цели можно путем решения поставленных задач:
• изучить творческий путь В. Д. Берестова, его произведения для детей в оценке критиков.
• проанализировать различные методы и приемы, используемые для работы над поэтическими произведениями на уроках чтения.
• рассмотреть систему изучения поэзии В. Д. Берестова в современных УМК по чтению.



Глава 2. Изучение методологического опыта по изучению пейзажной лирики русских поэтов XIX века на уроках литературы в школе 15
2.1 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 15
2.2 Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева 21
2.3 Уроки по пейзажной лирике Фета 31
Заключение 40
Список использованной литературы.
Приложение. Урок. Образы природы в русской поэзии

Оглавление

Введение……………………………………………..
1. Стихи В. Д. Берестова для детей в оценки критики……..
2. Методика работы над поэтическими текстами ………….
3. Поэзия В. Д. Берестова на уроках чтения в современной начальной школе…………………………………………..
Заключение……………………………………………………..
Список использованной литературы………………………….
Приложение…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая 3 вариант.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55. ЧураковаН.А.  Литературное чтение: 1 кл.: Методическое пособие/ Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская- Изд. 2-е испр. И доп.- М.: Академкнига/Учебник,2006.-101с.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.Джежелей О.В.  Чтение и литература : Учеб. Для  четырёхлет. Нач. шк. 1 кл.: В 2ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2002.-144 с.

64. Джежелей  О.В. Чтение и литература : Учеб. Для четырёхлет. Нач. шк. 1 кл.: В  2ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2002.-144 с.

65. Джежелей  О.В. Чтение и литература..2кл. :Учеб.: В 2ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2004.-208с.

66.Джежелей О.В.  Чтение и литература..2кл. :Учеб.: В  2ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2003.-224с.

67. Джежелей  О.В. Чтение и литература..3 кл. :Учеб.: В 3ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-5-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.-154с.

68. Джежелей  О.В. Чтение и литература..3 кл. :Учеб.: В 3ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-5-е  изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.-125с.

69. Джежелей  О.В. Чтение и литература..3 кл. :Учеб.: В 3ч.Ч.3/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-5-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.-110с.

70.Джежелей О.В.  Чтение и литература..4 кл. :Учеб.: В 3ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-2-е  изд., стереотип.-М.: Дрофа,2004.-160с.

71.Джежелей О.В.  Чтение и литература..4 кл. :Учеб.: В 3ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2004.-160с.

72.Джежелей О.В.  Чтение и литература..4 кл. :Учеб.: В 3ч.Ч.3/Авт.-сост.О.В.Джежелей.-3-е  изд., стереотип.-М.: Дрофа,2004.-128с.

 

73. Новолянская З. Н. Индивидуально – типологическое особенности понимания младшими школьниками лирического текста// Психологическая наука и образование. – 1998.- №3-4-с.85-93

74. Кудина Г.  Н. Литература как предмет эстетического  цикла : Метод. Пособие. V Кл. Ч. 1. Практика читательской работы и детское творчество. – М.: НТОР, 2005.-192 с.

75. Нефедова Л. К.  Пушкинская строка в начальной школе. // Начальная школа. 1993.- №6.-с.10-15.

76. Шпунтов А. И. Система работы над логическим ударением на уроках чтения// Начальная школа.-1992,№4.-с.16-21

77. Волченко Т. В.  Некоторые приемы работы с художественными произведениями на уроках литературы в начальной школе: Система Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова// Начальная школа.-2001.-№11.-с. 34-38.

 

 

Приложение1

 
Уважаемые коллеги! 
Убедительно просим Вас ответить на наши вопросы. Заранее благодарим! 
1. Нравится ли Вам творчество В.Д. Берестова? 
а) да; 
б) нет; 
в) свой вариант ответа.  
2. Считаете ли Вы, что произведения этого писателя должны изучаться в начальной школе, если «да», то почему? 
а) да; 
б) нет; 
в) свой вариант ответа. 
3. Если Вы ответили "да", то назовите, пожалуйста, те произведения Берестова, которые Вы почитали бы со своими учениками. 
4. По какому учебно-методическому комплекту Вы работаете (-ли)? 
5. Какие именно произведения В.Д. Берестова Вы изучали с детьми по данному комплекту? 
6. Считаете ли Вы, что творчество В.Д. Берестова в комплектах отражено: 
а) недостаточно; 
б) в достаточной мере; 
в) затрудняюсь ответить; 
г) свой вариант ответа. 
7. Отводите ли Вы место творчеству Берестова на уроках внеклассного чтения? 
а) часто; 
б) иногда; 
в) нет, так как не провожу уроки внеклассного чтения. 
8.Если да, то смогут ли ваши учащиеся вспомнить стихотворения Берестова?

а) да

б) нет

в)свой ответ 
Спасибо! 
 


Информация о работе Изучение методологического опыта по изучению пейзажной лирики русских поэтов XIX века на уроках литературы в школе