Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:31, реферат
Цель нашей работы состоит в том, чтобы проанализировать и оценить существующую в современной школьной практике систему работ по изучению поэтических произведений В. Д. Берестова.
Достичь поставленной цели можно путем решения поставленных задач:
• изучить творческий путь В. Д. Берестова, его произведения для детей в оценке критиков.
• проанализировать различные методы и приемы, используемые для работы над поэтическими произведениями на уроках чтения.
• рассмотреть систему изучения поэзии В. Д. Берестова в современных УМК по чтению.
Глава 2. Изучение методологического опыта по изучению пейзажной лирики русских поэтов XIX века на уроках литературы в школе 15
2.1 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 15
2.2 Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева 21
2.3 Уроки по пейзажной лирике Фета 31
Заключение 40
Список использованной литературы.
Приложение. Урок. Образы природы в русской поэзии
Введение……………………………………………..
1. Стихи В. Д. Берестова для детей в оценки критики……..
2. Методика работы над поэтическими текстами ………….
3. Поэзия В. Д. Берестова на уроках чтения в современной начальной школе…………………………………………..
Заключение……………………………………………………..
Список использованной литературы………………………….
Приложение…………………………………………………….
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55. ЧураковаН.А.
Литературное чтение: 1 кл.: Методическое пособие/
Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская- Изд. 2-е
испр. И доп.- М.: Академкнига/Учебник,2006.-
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.Джежелей О.В.
Чтение и литература : Учеб. Для
четырёхлет. Нач. шк. 1 кл.: В 2ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.Джежеле
64. Джежелей
О.В. Чтение и литература : Учеб.
Для четырёхлет. Нач. шк. 1 кл.: В
2ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.Джежелей.
65. Джежелей
О.В. Чтение и литература..2кл. :Учеб.: В 2ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.Джежелей.
66.Джежелей О.В.
Чтение и литература..2кл. :Учеб.: В
2ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.Джежелей.
67. Джежелей
О.В. Чтение и литература..3 кл.
:Учеб.: В 3ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.Джежелей.
68. Джежелей
О.В. Чтение и литература..3 кл.
:Учеб.: В 3ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.
69. Джежелей
О.В. Чтение и литература..3 кл.
:Учеб.: В 3ч.Ч.3/Авт.-сост.О.В.Джежелей.
70.Джежелей О.В.
Чтение и литература..4 кл. :Учеб.:
В 3ч.Ч.1/Авт.-сост.О.В.
71.Джежелей О.В.
Чтение и литература..4 кл. :Учеб.: В 3ч.Ч.2/Авт.-сост.О.В.Джежелей.
72.Джежелей О.В.
Чтение и литература..4 кл. :Учеб.:
В 3ч.Ч.3/Авт.-сост.О.В.
73. Новолянская З. Н. Индивидуально – типологическое особенности понимания младшими школьниками лирического текста// Психологическая наука и образование. – 1998.- №3-4-с.85-93
74. Кудина Г.
Н. Литература как предмет
75. Нефедова Л. К. Пушкинская строка в начальной школе. // Начальная школа. 1993.- №6.-с.10-15.
76. Шпунтов А. И. Система работы над логическим ударением на уроках чтения// Начальная школа.-1992,№4.-с.16-21
77. Волченко Т. В. Некоторые приемы работы с художественными произведениями на уроках литературы в начальной школе: Система Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова// Начальная школа.-2001.-№11.-с. 34-38.
Приложение1
Уважаемые коллеги!
Убедительно просим Вас ответить на наши
вопросы. Заранее благодарим!
1. Нравится ли Вам творчество В.Д. Берестова?
а) да;
б) нет;
в) свой вариант ответа.
2. Считаете ли Вы, что произведения этого
писателя должны изучаться в начальной
школе, если «да», то почему?
а) да;
б) нет;
в) свой вариант ответа.
3. Если Вы ответили "да", то назовите,
пожалуйста, те произведения Берестова,
которые Вы почитали бы со своими учениками.
4. По какому учебно-методическому комплекту
Вы работаете (-ли)?
5. Какие именно произведения В.Д. Берестова
Вы изучали с детьми по данному комплекту?
6. Считаете ли Вы, что творчество В.Д. Берестова
в комплектах отражено:
а) недостаточно;
б) в достаточной мере;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой вариант ответа.
7. Отводите ли Вы место творчеству Берестова
на уроках внеклассного чтения?
а) часто;
б) иногда;
в) нет, так как не провожу уроки внеклассного
чтения.
8.Если да, то смогут ли ваши учащиеся вспомнить
стихотворения Берестова?
а) да
б) нет
в)свой ответ
Спасибо!