Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть и углубить знания в области истории развития юридического образования России.
Из цели вытекают и конкретные задачи:
1) исследовать содержание юридического образования в России;
2) рассмотреть структуру и систему юридического образования, уделить внимание вопросам, которые являются наиболее актуальными;
3) выявить те этапы, которые представляются наиболее значимыми для становления юридического образования.
4) изучить научную литературу по теме исследования.
Введение ……………………….……………..……………………….…….…….3
ГЛАВА I. Характеристика процесса становления юридического образования в России………………………………………………………………….5
1. Этапы становления юридического образования в России……………..5
2. Влияние Петровских реформ на организацию юридического образования…………………………………………………………………12
3. Юридическое образование 1725 – 1800 гг……………………………..15
4. Развитие юридического образования на рубеже XIX - XX вв………..20
ГЛАВА II. Система юридического образования в России и принципы ее построения …………………………………………………………….25
1. Система юридического образования и ее структура. Принципы построения системы юридического образования и факторы, влияющие на ее развитие………………………………………………25
2. Современная система юридического образования и основные направления ее модернизации……………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………….....35
Библиография…….………………………………………………………………37
) компоненты, а также компонент
образовательного учреждения. Федеральный
и региональный компонент
В структуре федерального и регионального компонентов определено три основных цикла учебных дисциплин:
Компонент образовательного учреждения состоит из двух циклов учебных дисциплин. В него входят:
Вторая подсистема – сеть образовательных учреждений, они реализуют государственные образовательные программы юридического профиля. В их числе могут быть : государственные, муниципальные и
негосударственные образовательные учреждения, которые обеспечивают получение обучающимися юридического образования четырех образовательных уровней (образовательных цензов).
Их структура представлена в следующей таблице:
Уровни юридических
Первый уровень |
Второй уровень |
Третий уровень |
Четвертый уровень |
Начальное профессиональное образование: - учебные центры; - лицеи; - суворовские (милицейские) училища; - кадетские училища милицейского профиля. Срок обучения не менее одного года. |
Среднее профессиональное образование: - специальные средние школы; - колледжи; - техникумы; - гимназии. Срок обучения не менее двух лет |
Высшее профессиональное образование: - институты; - академии; - университеты. Срок обучения от 4 до 6 лет. |
Послевузовское - аспирантура (адъюнктура); - докторантура; - соискательство. Срок обучения 3-4 года. |
Сеть высших образовательных учреждений юридического профиля, независимо от их типов и видов, позволяет обучающимся получить образование трех ступеней, структура которого представлена в следующей таблице.
Ступени юридического образования
Первая ступень |
Вторая ступень |
Третья ступень | |
Неполное высшее гуманитарное, социально - экономическое, математическое и естественно - научное образование. Срок обучения 2 года. |
Специальность по ГОС 521400 «юриспруденция». Классификация – «юрист». Квалификационная академическая степень «бакалавр». Срок обучения: 4 года – очно; 5 лет – заочно. |
Специальность по ГОС 021100 «юриспруденция». Классификация – «юрист». Квалификационная академическая степень: | |
«Дипломированный специалист» Срок обучения: 5 лет – очно, 6 лет – заочно. |
«Магистр» Срок обучения: 6 лет – очно |
Сеть образовательных
учреждений и структурных подразделений
дополнительного
обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и преподавателей юридического профиля.
Система дополнительного юридического образования.
Подготовка юриста на базе неюридического образования |
Переподготовка для получения дополнительной квалификации |
Повышение квалификации (не реже одного раза в 5 лет) |
- Академии - Институты - Факультеты Срок обучения 2-3 года с выдачей диплома государственного образца о получении новой юридической специальности (юриспруденция, правоохранительная деятельность, правоведение) и др. |
- Институты - Центры - Факультеты Срок обучения – не менее 6 мес. с выдачей диплома государственного образца о получении новой квалификации «юрист», «преподаватель». |
- Факультеты - Курсы (высшие академические курсы - ВАК) - Школы повышения квалификации. Срок обучения – от 2 недель до 3 мес. с выдачей сертификата (удостоверения, свидетельства) государственного образца. |
Третья подсистема – управление системой юридического образования строится на демократических началах и носит государственно-общественный характер. Оно осуществляется сверху вниз ступенчато по иерархической лестнице: органами государственного управления целостной системой образования в лице государственной власти и центрального аппарата Министерства образования Российской Федерации; органами управления образованием субъектов Российской Федерации и самостоятельных ведомств
(отраслей); органами местного
самоуправления; органами управления
образовательных учреждений
К научным принципам построения системы юридического образования относят:
На развитие системы юридического образования оказывает целый ряд факторов, к основным из которых относят:
Для профессионального
образования юристов в каждом
учебном заведении создается пе
Руководствуясь теоретическим положением общей педагогики, педагогическую систему строят с учетом специфики подготовки специалистов определенного образовательного уровня (образовательного ценза). В ее основу положены принципы государственной политики в области образования, которые обеспечивают реализацию требований государственных образовательных стандартов.
2. Современная система юридического образования и основные направления ее модернизации
Социальный заказ государства
на подготовку юристов различных
образовательных уровней и
В качестве основных противоречий выступают:
Наличие этих противоречий
и других отставаний современной
системы юридического профессионального
образования обусловливает
Основная цель модернизации состоит в подготовке квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворению потребностей каждой личности в получении соответствующего образования.11
Концепция предусматривает:
Информация о работе История становления и развития юридического образования в России